Весь цокольный этаж "Пассажа" займет супермаркет "Лэнд"

Автор фото: Коньков Сергей
Автор фото: Коньков Сергей

Продуктовая сеть "Лэнд" откроет супермаркет площадью почти 3 тыс. м2 в "Пассаже". Невский проспект все больше осваивают продуктовые сети.

Петербургская сеть "Лэнд" откроет супермаркет площадью 2,7 тыс. м2 в торговом комплексе "Пассаж" на Невском пр., 48. Ретейлер подписал договор аренды на 10 лет с собственником здания Jensen Group в конце 2016 года. Обе стороны подтвердили сделку. Подготовка помещения займет год, магазин начнет работу в I квартале 2018 года.
"Мы вели переговоры почти со всеми крупными продуктовыми ретейлерами, активные — с шестью операторами", — говорит Дмитрий Абрамов, партнер Jensen Group и директор "Пассажа".
Сейчас посещаемость комплекса составляет 8-13 тыс. человек в день, сообщает Дмитрий Абрамов. По оценке Knight Frank, посещаемость "Пассажа" с открытием супермаркета вырастет примерно на 30%. В Jensen Group согласились с этой оценкой, добавив, что после окончания полной реконцепции комплекса рассчитывают, что трафик возрастет вдвое.
Потенциал для привлечения клиентов у "Пассажа" огромный. По данным группы компаний RRG, пешеходный трафик в лучших местах Невского, в которые, безусловно, входит и расположение "Пассажа", составляет 45-65 тыс. человек в сутки.
На цокольном этаже, где откроется "Лэнд", до 2011 года был небольшой продовольственный магазин, остальные площади занимали склады. А вот до революции здесь был продуктовый рынок. К концу прошлого года Jensen Group создало в цоколе сквозное помещение — в магазин можно будет попасть и с Невского проспекта, и с Итальянской улицы, а также из главной галереи "Пассажа".
Проблему парковки в "Лэнде" рассчитывают решить за счет мест на Итальянской улице, а также соседства с подземными парковками в ближайших бизнес-центрах. "В целом, учитывая специфику объекта, супермаркет будет больше рассчитан на покупателей-пешеходов", — говорит генеральный директор сети "Лэнд" Дмитрий Чтецов.
Значительную долю клиентов составят туристы — Центральный район, где расположено большинство гостиниц, недостаточно обеспечен продуктовыми супермаркетами. В компании отмечают, что туристов может привлечь не только расположение, но и оформление в духе исторического комплекса.
В Jensen Group не раскрывают объем вложений в подготовку помещения. Работы с перерывами велись с 2014 года, девелопер укрепил фундамент, сделал гидроизоляцию, освободил от перегородок исторические своды и вернул отметку пола на исторический уровень. По оценке NAI Becar, стоимость подготовки подобного помещения могла составить 40-80 млн рублей, но с учетом особенностей помещения она могла быть и выше. В финишные работы будут инвестировать и собственник, и арендатор.
Инвестфонд Jensen Group приобрел "Пассаж" в 2011 году у банка "ВТБ". Сумму сделки оценивали в $80 млн, фонд планировал вложить $25 млн в реконцепцию. В компании не скрывали, что после повышения стоимости актива планируют его продать. Открытие супермаркета позволит повысить стоимость всего "Пассажа" в целом, а значит, его доходность для Jensen Group. "У этого помещения самый высокий потенциал с точки зрения увеличения стоимости объекта и арендного дохода, но оно и самое сложное в "Пассаже" с точки зрения проектирования и работ", — говорит Дмитрий Абрамов, поясняя, что через цоколь проходят все инженерные коммуникации.
Продуктовые сети все больше осваивают Невский проспект. В этом году в торговом комплексе "Перинные ряды" откроется "Перекресток". Для сети "Лэнд" это уже второй супермаркет на Невском пр. В прошлом году петербургская сеть стала оператором продуктового магазина в ТК "Невский центр" после того, как "Стокманн" отказался от бизнеса в России. "Лэнд" арендует в торговом комплексе 3,2 тыс. м2.