В Петербурге бизнесмен после модернизации производства рафтов увеличил оборот до 15 млн рублей в год

Илья Губарев — генеральный директор и совладелец фирмы Time Trial.
Автор фото: Антон Ваганов
Илья Губарев — генеральный директор и совладелец фирмы Time Trial.
Автор фото: Антон Ваганов

Предприниматель Илья Губарев модернизировал производство рафтов в Петербурге и довел оборот до 15 млн рублей в год.

Компанию TimeTrial 17 лет назад основал спортсмен, капитан рафтинговой команды Сергей Петров. Много лет фирма производила в основном надувные рафты и другие снаряды для водного спорта. Несколько лет назад гендиректором фирмы стал Илья Губарев — тоже спортсмен, который был покупателем продукции "Тайм Триала". Основатель компании 2 года назад решил отойти от дел и больше времени уделять спорту, а гендиректор получил долю в бизнесе.

У спортсменов денег нет

Став совладельцем, Илья Губарев начал развивать новые направления — фирма стала производить не только рафты, но и надувные аттракционы для парков развлечений, байдарки, пневмомодули для нефтяников, спортивные снаряды для легкой атлетики, надувные домкраты. За свою историю фирма изготовила более тысячи рафтов и несколько тысяч байдарок. Материалы и фурнитуру закупают в Финляндии, в других европейских странах и в Китае, в России подходящих поставщиков нет.
Сейчас выручка "Тайм Триала" — около 15 млн рублей в год, в компании работают 30 сотрудников, 10 из них — в офисе. Остальные — на производстве: в компании используется много ручного труда. Две производственные площадки (в Петербурге и Всеволожске) у фирмы в аренде, их площади — 450 м2 и 350 м2 соответственно. "Наша последняя собственная разработка — мультиборд. Это небольшая надувная "подушка", которую можно носить с собой и тренироваться дома", — гордо рассказывает Илья Губарев и демонстрирует, как с помощью мультиборда можно отжиматься.
Предприниматель рассказывает, что основные заказчики — МЧС и другие госструктуры, есть и частные клиенты. А вот у спортсменов на снаряды денег не хватает — их ищут и собирают через спонсоров, знакомых и др. "Платежеспособность российского рынка — одна из наших основных проблем, хотя мы поставляем продукцию в том числе на экспорт (в Европу, СНГ), но главные клиенты — здесь, и средств у них не хватает", — сетует Илья Губарев.
Тем не менее в ближайшие годы он планирует увеличить оборот в 2–3 раза. "Мы успели закупить за границей оборудование до удорожания и делаем ставку на крупногабаритные изделия, которые производим во Всеволожске, — поясняет предприниматель. — Помогает курс на импортозамещение и то, что наша продукция вдвое дешевле, чем европейская".

Знакомые конкуренты

В Петербурге несколько компаний — производителей плавательных средств. Среди них — "Тритон", "Азарт", Neris и др. Объем рынка — несколько десятков миллионов рублей в год. Руководитель компании по производству байдарок Waterlogy Федор Лакирев рассказывает, что конкуренция на рынке с каждым годом все серьезнее, в том числе из–за снижения спроса. "Технологии развиваются, но на рынке не так много игроков; все, кто выпускает продукцию такого рода, друг друга знают и общаются между собой, — рассказывает он. — Основные наши покупатели — частные туристы, любители природы и гребли. Бывают госзаказы, но нечасто — для школ, спортивных секций. От частных компаний заказы поступают еще реже, их практически не бывает".
Также предприниматели сетуют, что положение водного спорта в России ухудшилось после трагедии в Карелии. Государство ввело новые запреты и проверки, и организации, работающие с детьми, оказались практически потеряны для рынка.