"Горэлектротранс" планирует купить трамвайные вагоны на 131 млн рублей

Автор фото: Ваганов Антон
Россия. Санкт-Петербург. Трамвай на выделенной полосе.

"Горэлектротранс" объявил конкурс на покупку пяти одиночных трамвайных вагонов на 131 млн рублей. Ранее Смольный также заявил о покупке трех вагонов за 282 млн рублей. Победителя обоих конкурсов выберут 22 мая.

СПб ГУП "Горэлектротранс" объявил о закупке пяти одиночных трамвайных вагонов. Начальная цена контракта — 131 млн рублей. Заявки принимаются до 19 мая, а победителя выберут 22 мая.
ГУП ищет поставщика новых вагонов для замены уже выработавших свой ресурс. Каждый вагон обойдется в 26 млн рублей. На покупку пойдут бюджетные средства, предусмотренные адресно-инвестиционной программой на 2017 год. Ожидается, что трамваи прослужат следующие 10 лет. Трамваи должны быть произведены в странах Евразийского экономического союза.
По данным госзакупки, "Горэлектротранс" ищет вагоны на 120 человек с 22 местами для сидения, а также Wi-Fi-роутером, автоматической системой пожаротушения и так далее. Вагоны отправятся в транспортный парк ГУПа.
Ранее комитет по госзаказу объявил о покупке трех трамвайных вагонов для нужд "Горэлектротранса" за 282 млн рублей. Победителя в конкурсе также определят 22 мая. Согласно документации, город на следующие 10 лет ищет поставщика вагонов на 170 мест, из которых 50 сидячих.
Развитие трамвайной сети Петербурга регулируется программой развития транспортной системы на 2015-2020 годы. В ней утверждалось, что на начало 2014 года в городе действовало 42 маршрута общей протяженностью 479,8 км. Согласно официальному сайту "Горэлектротранса", количество маршрутов сейчас не увеличилось. ГУП эксплуатировал 769 вагонов. Но парк компании обновлялся медленно — средний эксплуатационный возраст вагонов составлял 17 лет.
Согласно программе развития, на закупку трамвайных вагонов до 2020 года Смольный планирует потратить около 2,7 млрд рублей. Основные траты придутся на 2017 год — на вагоны пойдет около 1,4 млрд рублей.
Подряды на поставку трамвайных вагонов, как ранее писал "ДП", часто получают компании, аффилированные с Усть-Катавским вагоностроительным заводом им. Кирова (УКВЗ). Так, в сентябре 2016 года УКВЗ получил тендер на поставку 19 длинных трамваев для транспортного обеспечения болельщиков ЧМ-2018. Стартовая цена была снижена с 1,2 млрд до 900 млн рублей, то есть на 25%. В 2016 году заводу нужно было поставить всего один трамвай. Еще 15 вагонов нужны к маю 2017 года и три — к весне 2018 года.
В 2015 году конкурс на поставку 14 трамваев за 322 млн рублей выиграла компания ОАО "Национальная контрактная корпорация", представлявшая УКВЗ. Вероятно, предпочтение отдается УКВЗ, потому что это один из немногих поставщиков, создающих составы с 70%-ным уровнем низкого пола, на которые проще заходить.
В том же 2015 году "Горэлектротранс" принял на вооружение первый из 10 трамваев типа "Витязь" со 100%-ным низким полом. Сумма контракта достигала 1 млрд рублей. Интересно, что "Витязя" также разработали выходцы из УКВЗ, основавшие собственную компанию ООО "Транспортные системы".
Также город планирует обновить и парк троллейбусов. Для нужд Троллейбусного парка №6 закупается 105 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Общая сумма контракта превышает 2,078 млрд рублей. Большую часть суммы (1,99 млрд рублей) потратят в 2017 году. Остальное — в 2018 году. Город купит 97 машин в базовой комплектации, а еще восемь со стажерской кабиной.
В марте анонсировалось, что комитет по транспорту планирует закупить шесть поездов для петербургского метро за 3,7 млрд рублей. Ожидалась закупка 36 вагонов, однако пока конкурс не был объявлен. Сообщалось, что вагоны должны поступить до 2019 года. Подобные подряды обычно получают компании "Вагонмаш" или "Трансмашхолдинг".
В настоящий момент ГУП "Петербургский метрополитен" активно обновляет подвижной состав. К началу чемпионата мира по футболу 2018 года, как заявлял вице-губернатор Игорь Албин, необходимо поменять больше 350 вагонов.