Корейский одежный драйв. Как менеджер создал бизнес с месячным оборотом в 12 млн рублей

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Бизнесмен Алексей Прокопенко так увлекся развитием сети шоу–румов одежды из Кореи, что открыл свое швейное производство.

Занимаясь продажами стройматериалов, менеджер Алексей Прокопенко в 2012 году совместно с партнерами решил открыть собственный бизнес, зная лишь, что хотел бы продолжить работу в сфере торговли.
На корейскую женскую одежду выбор пал случайно — понравилась визуально, а после продажи нескольких платьев, купленных на eBay, предприниматель отметил высокий спрос. Связавшись с дистрибьюторами, он решил реализовать вещи через социальные сети. Тогда же Алексей Прокопенко зарегистрировал ИП и вложил 40 тыс. рублей в первую партию одежды.
Сегодня у бизнесмена четыре точки площадью 70 м2 каждая, одна из которых находится в Москве, — всего в них было вложено около 15 млн рублей. Столько же Алексей Прокопенко намерен инвестировать еще в три шоу–рума, которые появятся в Петербурге в 2017 году. Все точки носят разные названия, однако новые магазины предприниматель намерен открывать под брендом Unique Fabric. "Сначала было интересно давать точкам разные названия, но я столкнулся с проблемой — собственникам помещений сложно объяснить, что у тебя сеть", — рассказывает Алексей Прокопенко.
По примерным подсчетам, ежемесячная выручка его бизнеса может составлять 12 млн рублей.

Открытие производства

Идея продавать одежду собственного производства посетила Алексея Прокопенко в 2015 году. К тому времени на Моховой улице был открыт пункт приема заказов интернет–магазина.
Получив дизайнерский эскиз платья, предприниматель отправился искать фабрику, которая согласилась бы сшить 10 одинаковых вещей под брендом "Черешня", однако только одно предприятие взялось за небольшой заказ. В течение года спрос на одежду под маркой "Черешня" вырос настолько, что фабрика переключилась только на пошив этой марки — 1,5 тыс. изделий в месяц.
В 2016 году Прокопенко открыл собственный цех на Кронверкской улице площадью 400 м2.
Производство занимает 250 м2, складу отведено 50 м2.
Ассортимент одежды здесь представлен платьями, верхней одеждой, юбками и прочим, которые шьются преимущественно из корейских тканей. Тем не менее вещи собственного производства пока что занимают в магазинах сети не более 30%. Остальное — одежда из Кореи и Швеции. У Unique Fabric уже шесть дистрибьюторов.
Всего в магазинах сети продается около 2500 товарных наименований.
В мае открывается пятый и самый крупный магазин Алексея Прокопенко на Литейном пр., который займет помещение площадью 135 м2.
"Оказалось, сумма чека напрямую зависит от размера магазина — чем он больше, тем больше покупатель приобретает товара", — делится предприниматель.

Лекала для рынка

"Одежда производства Южной Кореи довольно востребована в Петербурге ввиду лаконичности стиля и приглушенной цветовой гаммы. Дизайнеры также стараются обращаться к азиатскому костюму — сейчас пользуются спросом комфортные и концептуальные изделия", — рассказывает Ирина Селюта, соосновательница марки Lilia Kisselenko.
Объем петербургского рынка одежды и аксессуаров оценивают примерно в 200 млрд рублей в год. По данным КРППР, в городе 447 швей и 2 тыс. дизайнеров. Участники рынка — Kogel, NNedre, Oh my и многие другие.