Зачем изобретать велосипед. Компания Shulz за 3 года увеличила выручку с 12 млн до 30 млн рублей

Александр Иванов, генеральный директор ООО «Шульц».
Автор фото: Сергей Ермохин
Александр Иванов, генеральный директор ООО «Шульц».
Автор фото: Сергей Ермохин

Участник проекта "Gazelle Бизнеса 2017" — велосипедная компания Shulz за 3 года увеличила годовую выручку c 12 млн до 30 млн рублей.

Производитель складных велосипедов — петербургская компания "Шульц" за последний год расширила свой ассортимент до девяти моделей 25 разных цветов. Делает это компания, чтобы еще больше укрепиться на рынке. За последний год удалось продать в России 5 тыс. велосипедов. Также на российском рынке складные велосипеды предлагают американская компания Dahon, китайская Langtu, немецкая Merida и др. Среди российских производителей — Stels, Forward и др. По данным Alto Consulting Group, в мае 2016 года в России было произведено 68 тыс. велосипедов. Средняя цена изделия от производителей в прошлом году выросла на 42,5% к уровню 2015 года и составила примерно 3,5 тыс. рублей.
Оборот ООО "Шульц" за 2016 год составил 30 млн рублей, прирост за 3 года — 150%, также еще около 40–50 млн рублей дополнительно компании приносят оптовая торговля и экспорт. Таким образом, объем выручки составляет 80 млн. Около 1 тыс. велосипедов продается за рубежом: в Сингапуре, Китае, Франции, Германии, Нидерландах. Это сравнимо с объемом продаж мировых лидеров, которые работают на рынке десятилетия.

Велик с электричеством

"Мы как–то чувствуем свободные ниши и стараемся двигаться в этих направлениях, — рассказывает о своем бизнесе Александр Иванов, генеральный директор и основатель ООО "Шульц". — К примеру, в 2017 году у нас появились четыре новые модели — это легкие велосипеды и "внедорожники", также скоро будет электрическая модель, у которой в переднем колесе установлен двигатель".
В России велосипеды Shulz продают в двух магазинах в Петербурге и Москве. Кроме того, компания сотрудничает с 20 дилерскими центрами в двух столицах, Екатеринбурге и Туле.
Чтобы найти первых европейских партнеров, в 2015 году Александр Иванов отправился на всемирную велосипедную выставку Eurobike в Германию, участие в которой тогда стоило ему 1,7 млн рублей. Годовой объем экспорта компании c тех пор вырос и составляет уже 5% от общей выручки — это примерно 4,4 млн рублей.

С чего все началось

История компании началась с того, что в начале 2000–х экономист по образованию Александр Иванов решил заработать на своем хобби — велосипедах и в 2008 году открыл велопрокат.
Он самостоятельно разработал складной велосипед, который удобно забирать с собой в метро, хранить в квартире. Нарисовав чертеж конструкции совместно с механиками, предприниматель отправился на выставку в Китай, где быстро нашел деловых партнеров и вскоре выпустил первую партию из 350 велосипедов под собственным брендом Shulz. Стартовые вложения в проект составили тогда около 1,5 млн рублей — заемные средства вернулись спустя год. Сейчас, как и 9 лет назад, дизайном и сборкой велосипедов в двух магазинах занимается компания из 15 человек. Оттуда чертежи попадают на производство в Тяньцзине. Затем разобранные изделия отправляют в магазины России и мира, и уже там их собирают.
С точки зрения Раймонда Медниса, руководителя Electra Bicycle Company Russia, петербургский рынок велосипедов переживает не лучшее время из–за низкой покупательной способности. "При этом многие крупные игроки производят складные велосипеды — это классика, они вне трендов и всегда будут востребованы ввиду своего удобства", — говорит Раймонд Меднис.