Формула успеха для петербургского бизнеса

195
На правах рекламы
19 июня 2017, 10:21

В Петербурге 8 июня при поддержке Альфа-Банка состоялся форум для малого бизнеса. Участники Alfa Business Week услышали множество практических кейсов и советов от гуру маркетинга, рекрутмента, финансовой сферы, продаж и интернет-продвижения.

В конференц-зале комплекса "Ленэкспо", где проходил форум Alfa Business Week "Точки роста вашего бизнеса", был полный аншлаг. Партер и балкон были заполнены до отказа, и только на втором ярусе можно было найти несколько свободных мест. Весь зал заполнили петербургские предприниматели — владельцы и руководители компаний малого бизнеса. Всего Alfa Business Week в Петербурге посетили более 1,2 тыс. человек.

Впрочем, меньше всего это мероприятие напоминало обычный деловой форум — в стандартном представлении о таком формате. Выступления спикеров отличались эмоциональностью и образностью, но при этом были насыщены идеями, опытом и примерами из практики или, как сейчас принято говорить, кейсами.

Открывал и закрывал форум известный российский маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге, личном развитии и клиентоориентированности Игорь Манн. Он поделился своими знаниями о том, что надо делать, чтобы ваш бизнес стал "номером один", чтобы вы сами стали "номером один". "Нужно читать и много работать. Воодушевляться. Всю жизнь", — это лишь один из немногих секретов, которые теперь знают участники Alfa Business Week. Игорь Манн говорил и о том, что нужно не просто привлечь клиентов, главная задача — привлечь клиента на всю жизнь, чтобы он приносил вам доход не разово, а на протяжении длительного времени.  

Одним из ожидаемых спикеров был Сергей Лисовский — пионер российской рекламы и экс-предприниматель, а ныне член Совета Федерации говорил о сложном для любого, а особенно для малого бизнеса вопросе — о взаимодействии с властью. Вопреки традиционным стереотипам о том, что чем меньше власть обращает внимание на бизнес, тем ему лучше, Сергей Лисовский говорил о том, что нужно поднять свою проблему на уровень общественной значимости, говорить громче. А если не хватает собственных сил, чтобы решать проблемы, нужно самому идти во власть и опять же — добиваться своей цели.

Выступления спикеров описывали самые разные аспекты ведения бизнеса, чтобы слушатели могли оценить свою работу комплексно. Так, генеральный директор агентства ISEE Marketing, партнер по обучению "Яндекс" Алексей Иванов говорил об эффективности рекламы на сайтах компании и о том, что многие рекламные кампании зачастую выстраиваются исходя из того, сколько денег на них планируется потратить, а не из задач, которые нужно решить — отсюда и низкая эффективность этой рекламы.

Вопросы повышения эффективности продаж осветил руководитель управления методологии и развития продаж "СКБ Контур" Антон Телегин. На примере "СКБ Контур" он показал, как компании удалось значительными темпами за последние годы нарастить выручку и довести количество клиентов до 1,25 млн, решив заодно проблему взаимодействия продавцов с маркетологами. "Ставьте амбициозные цели, — заявил он, — и свяжите их с целями сотрудников". А дальнейшее — дело техники и четко прописанных инструкций по увеличению продаж через рост количества клиентов, повышение среднего чека, увеличение конверсии и сокращение длины сделки. Когда у сотрудников есть мотивация и они понимают, что именно делать, то и продажи будут расти, уверен Антон Телегин.

Эксперт по HR-брендингу HeadHunter Нина Осовицкая говорила о найме и управлении персоналом и о том, как современные технологии упрощают эти процессы, делая их более эффективными. Предприниматель, основатель сервиса финансового учета "Финолог" Михаил Смолянов поделился тем, как предвидеть и предотвратить кассовый разрыв, и рассказал о том, как добиться того, чтобы компания получала не только выручку, но и прибыль, была эффективной.

В рамках форума прошла интерактивная бизнес-игра "Сравни себя", где выступавшие ранее эксперты разбирали практические кейсы из работы петербургских предпринимателей — Владимира Григорьева, основателя интернет-магазина обуви индивидуального изготовления AFOUR, и Валентины Глушковой, представляющей туристическую компанию TopTrips. Эксперты форума проанализировали бизнес-модели компаний, интернет-сайты, отметили сильные стороны и дали практические советы по развитию бизнесов их владельцам.

Завершился форум "футбольной" секцией, где спортивные эксперты — комментаторы и телеведущие Виктор Гусев и Дмитрий Федоров демонстрировали свой взгляд на бизнес, учили правильно говорить и делились лайфхаками от звезд. Такое внимание к футбольной теме не случайно. 17 июня в Петербурге стартовал Кубок конфедераций FIFA — 2017. А Альфа-Банк стал официальным банком Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу FIFA — 2018. Да и в целом любой бизнес, как и футбол, — командная игра, требующая активных усилий на всех флангах, в нападении и на линии защиты. И знания, полученные участниками Alfa Business Week в Петербурге, должны помочь им достичь успеха.

Яркой точкой бизнес-форума стал благотворительный аукцион, на котором был разыгран мяч Кубка конфедераций — 2017 с автографами всех спикеров мероприятия. Мяч ушел с молотка за 90 тыс. рублей. Вырученные средства пойдут на оплату операций больным детям в рамках благотворительного фонда "Линия жизни".