Немецкий охотник. Тест-драйв Mercedes E220d All–Terrain

Автор фото: Mercedes
Автор фото: Mercedes

 

Говорят, в Америке уже появились магазины, где специально представлены вещи, которые можно украсть. Делается это с единственной целью — заманить в магазин и "залезть в бумажник" клиента. Мол, купит на $100, украдет на $5 — всем выгодно. У клиента ощущение, что он нереально нажил, всех обошел, выставил их простофилями, показал себя молодцом, повысил рентабельность покупки для себя. У магазина — прибыль в кармане. Вот это стремление приобрести unfair advantage очень свойственно людям. Быть умнее других, получить больше за те же деньги. Купить больше за меньшее.
Кажется, именно такими соображениями руководствуются те, кто покупает универсалы повышенной проходимости. "Вроде заплатил за дорогой универсал, а машина моя может как джип". Разговоры про то, что на универсале ехать в оперу можно, а на внедорожнике — дурной тон, остались в прошлом. Сегодня все ездят на всем. Форма одежды важнее. Хотя я, рассматривая покупку авто, всегда думаю о том, как буду в нем смотреться и какой месседж я посылаю миру.
Вот это послание, что "все вокруг дураки, я один умный", является очень соблазнительным для заметной группы покупателей. Это 100% клиентов Subaru, те, кто купили новой машину прошлого поколения со скидкой, и, конечно, покупатели "вседорожных универсалов".
Поставить легковой кузов на внедорожное шасси — тема не новая. Еще ГАЗ М1 имел модификацию ГАЗ 61–73 с полным приводом. Легендарная "Победа" с полным приводом называлась ГАЗ–72 и была страшнее атомной войны. В Европе компания Dangel оснащала полным приводом универсалы Peugeot, а настоящим серийным прародителем вседорожных универсалов, а может быть, и всего класса кроссоверов является AMC Eagle почившей корпорации American Motors. Это был сарай на полноприводном шасси, и журнал Popular Science про него писал: "Доступный по цене, он предоставлял как комфортную езду по шоссе, так и неплохие возможности при передвижении по легкому бездорожью, благодаря стараниям инженеров AMC". Однако корпорацию он не спас. Изобретение обогнало время. Надо было изобретать минивэн, как сделал Chrysler.
В современной истории первым успешным вседорожным универсалом, пожалуй, стал Subaru Outback, Потом добавился Volvo V70 Cross Country — и пошло–поехало: Audi Allroad, Alfa Romeo Crosswagon… До сих пор держались Mercedes и BMW. Но и этот оплот начал падать: Mercedes представил E–класс All–Terrain. Надо признать, что новость об этой машине появилась несколько месяцев назад, но я думал, что ее в Россию не привезут. Однако Mercedes не зря в лидерах: держит у нас почти полную линейку, и это правильно! И вот уже в моих руках Mercedes E220d 4MATIC All–Terrain. У моей собаки полное имя тоже длинное, как у царствующей особы. Видимо, это должно внушать уважение.
Я большой любитель универсалов, но должен признать, что в этом кузове Mercedes проигрывает седану. В 2012 году я заказал себе в производство красный универсал Mercedes в 204–м кузове. Мне кажется, это до сих пор самый красивый и стильный Mercedes в Петербурге, хоть я его и продал уже.
А Mercedes E220d All–Terrain в черном цвете не вызывает восторгов. Его мягкие формы не провоцируют острых чувств. Это большая рыбина с огромной звездой на решетке, с обвесом под полированный алюминий на переднем бампере, пластиковыми расширителями арок и пластиковыми же порогами. На крыше — хромированные рейлинги, и это не только очень практично, но и красиво.
Внутри Mercedes прекрасен. Большой широкий дисплей тянется от левого углового дефлектора к месту переднего пассажира. На нем и виртуальная панель приборов, и большой монитор мультимедийной системы.
Вообще в этой машине все создано для того, чтобы подчеркнуть широту салона: широкий козырек над приборной панелью, широкая полоса из ореха, в которую слева от руля врезаны кнопки, а справа — череда круглых дефлекторов вентиляции. Между сидений — широкий тоннель, размер которого подчеркивает глухая крышка, прикрывающая подстаканники. Дефлекторы уже вообще как у Bentley — металлические на вид и на ощупь, с манетками открытия. Кресло отлично распределяет усилия, а за 180 тыс. рублей можно заказать мультиконтурное с вентиляцией.
Вообще это поколение Е–класса как могло приблизилось к S–классу. В салоне шикарно. И все равно добавлю, что руль прекрасен, хоть и прост, что металлические решетки акустики Burmeister — одно из главных украшений салона.
Но когда говорят про идеальную эргономику Mercedes — я не готов согласиться. Один подрулевой переключатель, на котором все, — это удобно? Вот такое раскрытие бокса между сидениями уже 15 лет — это удобно? А куда тут положить телефон? Только в подстаканник. Рассказывать нам, что покупатели такого авто "не писают, не какают" и уж точно не суетятся, в машине слушают только Паваротти и все такие возвышенные, — не надо. Это земные люди, и им надо куда–то класть телефон, ключи от квартиры, детскую бутылку и перчатки.
Сзади сидеть хорошо. Спинка немного регулируется по углу наклона. Есть розетки на 12 и 220 вольт. В дверях карманы, в подлокотнике подстаканники, сиденье отформовано под двоих, и над головой есть небольшой запас. Багажник велик. Разумеется, крышка с электроприводом, открывается движением ноги под бампером, запаски нет, зато есть подпол и штатный органайзер. Когда открываешь багажник, шторка сама уезжает наверх. Иногда удобно, а иногда хочется соблюсти секретность, и это мешает. Если сложить спинки задних кресел, то передние сиденья автоматически уезжают вперед! А еще здесь складывается центральная часть заднего сиденья целиком, и это удобнее, чем лючок.
Однако пора в путь. Когда открываешь водительскую дверь — на землю проецируется трехлучевая звезда. Стильно! Сажусь внутрь, загорается контурная подсветка салона. Завожу мотор кнопкой, и все оживает. Дизель объемом 2 л и мощностью 194 л. с. позволяет уверенно разгоняться. Но я стремлюсь найти дорогу похуже, чтобы понять, что эта машина может. Есть у нас еще территории, свободные от девелопмента.
Пока я толкаюсь в пробках. И не сильно страдаю. Люк открыл на полную, рукой щупаю строчку на передней панели. Кожа как настоящая. Развлекаюсь с мультимедиа. Графика хороша. Звучит музыка слишком педантично, но слушать приятно.
С телефоном автомобиль связался быстро. Теперь поменяю графику приборной панели. Так можно развлекаться всю дорогу, только большинство настроек возможно лишь в режиме parking. Затор миновали, ускоряюсь навстречу приключениям. Жестковато идет. Вся мелочь отражается подрагиваниями и постукиваниями. Запаски нет, и стоят шины run flat. Я бы запретил их на законодательном уровне. Они способны испортить ощущение от любой машины.
Наконец я доехал до бездорожья. Выбираю внедорожный режим, и кузов машины приподнимается. Максимальный дорожный просвет — 17,5 см. Негусто. Но хватает ровно настолько, чтобы не завязнуть в страшной грунтовке. Я как раз осматривал очередной участок под строительство поселка и помню, как в прошлый раз в этом месте почти застрял, а мой Mini с капотом ушел в грязную лужу. Mercedes E220d All–Terrain не застревает. Ползет очень уверенно. А смогу ли я проехать тут в обычном режиме? Я забыл перевести селектор режимов в среднее положение и нажал на газ. После достижения 35 км/ч машина сообщила, что вынуждена снизить дорожный просвет до 15,6 см. Перевел селектор в обычный режим и тут же забуксовал. Жижа, грязь и корни деревьев не покорились обычным настройкам электроники. Пытаюсь выехать назад — буксует. Вокруг на полтора метра лужа. Я в костюмных ботинках и вообще в костюме. Перевожу селектор режимов в All–Terrain, нажимаю на газ. Брызги во все стороны, и Mercedes пополз назад. Я выдохнул. И задумался.
Получается, что за 4,5 млн рублей можно купить машину, по внедорожному потенциалу похожую на Mercedes GLE или GLS. Последний на 1 млн дороже. Это бесценно, когда нужен третий ряд сидений. Но для некоторых такая машина слишком крупна. И дорога.
Я знаю людей, которым нравился Volvo XC70, но они не могли купить его по имиджевым соображениям. Для них Mercedes E220d All–Terrain прекрасен. А еще на выходных я ездил кататься на вейкборде и стоячем гидроцикле на Кавголовское озеро. Там подобралась команда фанатов активного отдыха, и им такой Mercedes E220d All–Terrain весьма нужен. Просто поставить фаркоп, прицепить прицеп с аквабайком и по топкому берегу спустить его на воду. Здесь как раз и нужен полный привод, приподнятая подвеска и тяговитый мотор.
А я почему–то думаю про владельцев поместий где–нибудь в одном из графств в Великобритании. Volvo и Audi им противопоказан. Раньше им приходилось переделывать в универсалы Rolls–Royce и Bentley, а теперь у них есть Mercedes All–Terrain. Для охоты самое то!