Северная верфь спустила на воду новейший корвет "Гремящий"

Автор фото: Антон Ваганов
Автор фото: Антон Ваганов

   

ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь", входящее в государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация", спустило на воду головной корвет проекта 20385 "Гремящий" для Тихоокеанского флота. Всего планируется построить четыре корабля по этому проекту, сообщил Владимир Тряпичников, начальник управления кораблестроением ВМФ РФ во время церемонии спуска головного корабля.
Проект 20385 — это усовершенствованный вариант корветов предыдущего проекта 20380. В отличие от предшественников, у новых кораблей усилены ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщал ранее Александр Шляхтенко, глава ЦМКБ "Алмаз" (разработчик корвета). Так, "Гремящий" получит универсальный ракетный комплекс "Калибр" вместо противокорабельных ракет "Уран", с 12 до 16 возрастет число пусковых установок зенитного комплекса "Редут". Водоизмещение новых корветов выше, чем у предшественников, — 3 тыс. тонн. Стоимость проекта 20385, по оценкам экспертов, достигает 18 млрд рублей.
Корветы по новому проекту (20385) впервые заложили на Северной верфи в феврале 2012 года. Предполагалось, что они будут оснащаться германскими двигателями, но из-за санкций стран Запада в связи с аннексией Крыма германская компания отказалась поставлять силовые установки. Пришлось переделывать проект корабля под дизельные двигатели Коломенского завода, что затянуло сроки производства корабля. По этому проекту Северная верфь строит еще один корвет "Проворный".
Позже Министерство обороны из-за санкций приостановило строительство кораблей проекта 20385 и вернулось к проекту 20380. По нему в феврале 2015-го на Северной верфи заложили два корвета — "Ретивый" и "Строгий". Оба в 2018 году планируется передать Балтийскому флоту. Еще три корвета 20380 строит Амурский судостроительный завод для Тихоокеанского флота.
Теперь, когда вопрос с комплектацией корветов 20385 российским оборудованием решен, Министерство обороны решило продолжить серию этого проекта. Вопрос о сроках закладки еще двух корветов будет решен после испытаний головного корабля, отметил Владимир Тряпичников.
Скорее всего, строительство серии продолжит Северная верфь. По мнению Владимира Тряпичникова, нет смысла менять поставщика, так как у завода отработаны технологии, отлажена кооперация.
В октябре 2016-го на Северной верфи заложили корвет "Дерзкий" еще более нового проекта 20386. Его водоизмещение возрастет до 3,4 тыс. тонн. Корабль получит артустановку А-190, сообщил журналистам Александр Шляхтенко, генеральный директор ЦМКБ "Алмаз". Конструкторское бюро предпочло артиллерию производства рыбинского "Буревестника" артустановкам А-192 петербургского "Арсенала". Кроме того, корвет оснастят двумя 30-миллиметровыми артустановками АК-630М, зенитным ракетным комплексом "Редут", противолодочными торпедами "Пакет-НК" и противокорабельными ракетами "Калибр". Стоимость корабля достигает 22 млрд рублей.
Второй корвет нового поколения проекта 20386, по словам Александра Шляхтенко, планируется заложить в Петербурге только в 2018 году. Закладывать новые корабли в этом году, по словам Владимира Тряпичникова, на Северной верфи не планируется. А ей нужны новые заказы сейчас, чтобы покрыть убытки. По итогам 2016 года верфь получила рекордный убыток за последнюю пятилетку — 1,8 млрд рублей. Выручка верфи сократилась на 26%, до 13,6 млрд рублей.