Машина ответственного отца. Тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq

 

Недавно я прослушивал звонки продавцов. После некоторых я перезванивал клиентам исправить ошибки, довести до сделки. Разговорились с одним мужчиной. Он поведал мне историю, как однажды в Финляндии на Toyota LC200 нарушил скорость, его остановил полицейский и, чтобы определить размер штрафа, который у наших соседей привязан к зарплате, спросил, сколько тот зарабатывает. Обладатель Land Cruiser сказал, что безработный. Полицейские после этого подвергли машину детальному обыску, выписали минимальные 115 евро и новую визу больше не дали. Финны ценят скромность, честность и соблюдение законов.
Именно этот случай я вспоминал, когда ехал в Финляндию на новом Skoda Kodiaq. Семиместный кроссовер под маркой Skoda — это интересно. Странно, что до сих пор ничего такого не было. У марки такой семейный практичный имидж — и нет семиместного авто! И вот появилась семиместная Skoda на одной платформе с VW Tiguan.
Восприятие ее очень зависит от цвета. Мне предстояло забрать машину белого цвета, и в белом она смотрится легкомысленно, несерьезно. Такой подросток. А вот в коричневом или темно–сером она смотрится как брутальный кроссовер. Решетка радиатора с крупными элементами, узкие фары, под ними противотуманки. Квадратные арки колес и вообще рубленые формы придают брутальности. Хромированные рейлинги — украшение. Филейная часть сделана скорее в угоду практичности, нежели дизайну. Машина небольшая, в ней нет и 5 м. Высокая, дорожный просвет нелегковой. Колеса у моей машины R19! Красивая? В допуске!
Я открываю дверь салона, и что–то меня хватает за руку. Да это же гениальный механизм, впервые появившийся на Ford Focus: из недр двери сбоку вылезает резино–металлическая штанга и защищает кромку двери от сколов и от ударов соседние машины. Гениально!
Салон очень лаконичный. Руль традиционный для Skoda. У него на спицах удобные ролики и кнопки. Приборная панель с большим цветным дисплеем между спидометром и тахометром. Он норовит все время показать что–нибудь в зеленых тонах. А сами спидометр и тахометр похожи как братья. Зачем сделали на тахометре оцифровку двузначными цифрами? Получается, что слева стрелка показывает 20 — и это 2 тыс. оборотов, а справа 60 — и это скорость. Кому верить?
Справа от руля большой экран с сенсорными кнопками по бокам. Пока выключен — черный матовый и видны отпечатки пальцев. Две вращающиеся ручки по бокам с фантастической отделкой. Их рабочая поверхность врезается острыми резиновыми гранями в кожу моих пальцев и как бы массирует их. Музыка звучит плоско, громко. Примерно как дорогая музыка на LR Discovery. Детям понравится. Бортовой компьютер на большом экране показывает данные о расходе топлива, скорости движения и времени с момента старта, с момента заправки и с самого начала жизни машины. Мой дизель в среднем потребляет 10 л на 100 км, по России у меня получилось почти 11, а в Финляндии — 6. Солярка в Финляндии ровно в 2 раза дороже. А расход почти в 2 раза ниже. Какая выгодная машина!
Телефон подключается легко, звучит неплохо, управляется с руля и с экрана. А вот навигации нет. Зато есть apple car play и android play, можно просто смотреть с телефона. А можно купить карту с навигацией за 11 тыс. рублей, и тогда навигация появится.
Камеры прекрасны. Спереди, сбоку и сзади. Последняя еще и с омывателем. Мне кажется, очень круто. Блок климата традиционный для Skoda, и у меня только один вопрос: для кого оцифровка в полградуса Цельсия? Кто этот прецизионный человек, который будет ставить 19,5°, и ни больше ни меньше? Я пытаюсь добавить всего пару градусов, кручу одну ручку, потом накручиваю еще и пассажирскую…
Под климатом полочка для телефона на глянцевой черной пластмассе. Под пластмассой открылся бокс с резиновой подложкой, разъемом питания, USB и AUX.
Рычаг коробки передач занимает центральное место между сиденьями, затем идет полка, в которой органайзер на два подстаканника, место для ключа и для заглушки разъема питания. Я начала подумал, что это прикуриватель между сиденьями. Оказалось — нет. Просто место для заглушки от прикуривателя! Глубоко между сиденьями продолжается полка для хранения. Сверху ее накрывает подлокотник, который можно отрегулировать по высоте и длине.
Бардачок с подсветкой, но он невелик. И я не мог понять назначение панели перед лицом переднего пассажира. Нажимаю случайно мимо кнопки бардачка — и панель перед пассажиром открывается, а за ней тайник. Таможенник попросил меня открыть бардачок, и я открыл только нижний. Верхний я еще не нашел к тому моменту. Мечта контрабандиста!
Пару слов о креслах. Кресла хороши. Поясничного подпора хотелось бы побольше. Длина подушки не регулируется. Но электроприводы работают резво, а сидеть удобно. Алькантара хороша. Боковая поддержка есть, но не настолько, чтобы доставить неудобства.
На второй ряд сидений я попадаю через широкую дверь. Заднее сиденье двигается по частям продольно. Спинка регулируется по углу наклона. Перед передними седоками есть столики, из которых сбоку вылезают подстаканники. Есть подстаканники и в центральном подлокотнике. В общем, для испытывающих жажду на задних местах ехать предпочтительнее. Еще для посетителей второго ряда есть USB, питание 220 В, шторки на окнах. И как же хорошо, что все движения кресел без электроприводов. Быстро и удобно.
Третий ряд — главное отличие и достоинство этого автомобиля. За него надо доплатить 58 тыс. Кресла и второго, и третьего ряда выглядят красиво в алькантаре с рисунком. Для прохода назад сиденье второго ряда сдвигается вперед и складывается спинка. Проход неширокий, но достаточный. Там у кресла слева подстаканник, справа — полочка. Есть гнездо зарядки. Но сидеть на галерке удобно только детям. Взрослым подушка низковата, голова упирается в потолок, на колени давят кресла. Их, конечно, можно передвинуть вперед. А вот то, что нет isofix на третьем ряду, — это беда. Получается, что семейная машина может принять только два детских кресла. Маловато!
У меня дизель, 2,0 л, всего 150 л. с., робот о семи скоростях. Я и не ожидал, что машина такая резвая. Я думал, лошадей больше. Машина дивно разгоняется. Я за 2 часа добрался до границы. Понял, что забыл документы, вернулся и снова приехал на пункт. Рулится легко, даже слишком. На высокой скорости я бы хотел руль потяжелее. В машине очень просторно. Но мне не хватает места для левого локтя. Хочется по–пацански опереть локоть и ехать. Подлокотник находится на безвольном уровне, нет в нем бравады. Зато правый регулируется по высоте и вылету.
Я, пожалуй, впервые понял, зачем нужен адаптивный круиз. Ставишь скорость, с которой хочешь ехать, например 100 км / ч, и отпускаешь газ. Машина едет, упирается во впередиидущего, и если он тормозит — то и машина тормозит. Он разгоняется — и твоя разгоняется. Надо обогнать — просто топни газом. Если он ушел с полосы — автопилот сам разгоняет машину. На встречные авто электроника не реагирует. Отличная вещь!
А вот система контроля мертвых зон могла бы быть и поактивнее. Ее желтые символы в зеркалах не видны. Сами зеркала в угоду аэродинамике получились обрезанными. Они высокие, но узкие. Это хорошо в городе на парковках, но плохо при езде. Аэродинамике, кстати, это не очень помогло — коэффициент Сх получился 0,33, по нынешним меркам средний.
В машине тихо. Хорошая шумоизоляция. Просторно. Если детей мало — можно легко перебраться к пассажирке через невысокий центральный тоннель, чтобы дефицит устранить. А можно сложить все сиденья и переночевать с комфортом. Если машина с двумя рядами сидений — то у нее больше докатка и проще оформление багажника. Сам багажник при этом огромен. Если в машине семь мест и все заняты, то в грузовом отсеке все равно еще есть место для пары сумок, а для шторки багажника предусмотрено специальное место.
Я не стал пробовать внедорожные возможности Skoda Kodiaq: дорожный просвет 19 см, угол въезда и съезда так себе, база длинная. Но на гравии машина идет уверенно, на льду и в снегу из простого препятствия выберется сама. Этого достаточно. Это не внедорожник. Это большой комфортный универсал с высокой линией крыши. И неровности этой машине не очень нравятся. Плавность хода мне показалась хорошей, но попадать большими колесами R19 в ямы я бы не стал. Хотя я ни разу не пожалел, что колеса такие большие. Кроме одной ямки. В очереди на границе я оценил авторучник. Аккуратно удерживает машину, незаметно отпускает.
Конечно, все будут сравнивать Skoda Kodiaq с VW Tiguan. Это первый раз, когда Skoda дороже старшего брата. Но она и заметно больше. И лучше. Цены начинаются с 2 млн рублей, а я ездил на машине за 2,7 млн. В ней не было навигации и панорамной крыши. Но мне достаточно. Я бы выбрал колеса поменьше: R18 или R17. Доплатил бы за люк. Поставил бы фаркоп. Это машина ответственного отца.
Мне кажется, многим людям из 1990–х, до сих пор выглядящим так, будто они едут в Лаппенранту не в супермаркет, а на стрелку, стоит купить Skoda Kodiaq. И тогда полиция им скорее поверит, что они безработные и могут претендовать на минимальный штраф.