Банк "Санкт-Петербург" потребовал миллиард с фирмы, которая требует его с Кехмана

Автор фото: Ковалев Петр
Гала-концерт «Классика на Дворцовой» посвященный 313-ому Дню рождения Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади.

Банк "Санкт-Петербург" подал в арбитражный суд иск к ООО "Пулковская торговая компания" о взыскании 1,005 млрд рублей. Эта компания является держателем долгов бывшего владельца группы JFC, а ныне худрука Михайловского театра Владимира Кехмана.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял иск банка "Санкт-Петербург" к ООО "Пулковская торговая компания" о взыскании 1,005 млрд рублей. Единственное, чем известна фирма-ответчик, — это ее активное участие в делах о банкротстве банановой компании ЗАО "Группа Джей Эф Си" (JFC) и личном банкротстве ее владельца — известного петербургского бизнесмена и театрального деятеля Владимира Кехмана.
Группа JFC была лидером петербургского рынка бананового импорта, но в 2012 году обанкротилась, задолжав кредиторам 35 млрд рублей. Все имущество ее владельца Владимира Кехмана, которое кредиторам удалось найти в России и за рубежом, в течение 5 лет было продано с торгов, а сам бизнесмен все это время все свои силы отдавал искусству: он был директором, а затем художественным руководителем Михайловского театра, а также потом — директором Новосибирского театра оперы и балета.
По данным СПАРК, Пулковская торговая компания основана в 2013 году, когда дела о банкротстве JFC как раз вошли в активную фазу. Владельцем и гендиректором компании является Юлия Девятовская — по всей видимости, родственница арбитражного управляющего Максима Девятовского, который, по данным ЕФРСБ, банкротит других должников "Санкт-Петербурга".
Банк "Санкт-Петербург" активно участвовал в делах о банкротстве JFC на правах кредитора: ему группа задолжала 1,28 млрд рублей по двум договорам кредита — на 300 млн рублей и на $35 млн, — выданным в 2010 и в 2011 годах соответственно. Вместе с процентами сумму долга в 1,291 млрд рублей суд включил в реестр кредиторов третьей очереди.
В июле 2014 года банк заключил с Пулковской торговой компанией договор цессии, в соответствии с которым компания получила права требования к структурам Кехмана на всю сумму долга. С этими правами компания сменила банк в делах о банкротстве JFC, а затем, в 2015 году, вступила на правах кредитора и в дело о личном банкротстве самого Владимира Кехмана: к тому моменту долг уменьшился до 904 млн рублей, которые суд и включил в реестр кредиторов бизнесмена.
Примечательно, что именно представитель Петербургской торговой компании в июле 2017 года предложил прекратить процедуру банкротства Кехмана, но без списания долгов. Как раз тогда Кехман начал поиск покупателей на свое единственное жилье — квартиру в Пушкине площадью 267 м2 с условием предоставления ему и его семье альтернативного жилья меньшей площади из расчета 9 м2 на человека. Единственное жилье не входит в конкурсную массу, Кехман продает его добровольно, говорил тогда финансовый управляющий бизнесмена Михаил Бологов.
По словам участников банкротного рынка, банки часто используют SPV-компании для работы с проблемными должниками. Обычно плохие кредиты передаются им по договорам цессии с отсрочкой платежа, который производится после взыскания долга с заемщика. Но в случае, если долг взыскать не удается, банку приходится банкротить уже SPV-компанию.
В банке "Санкт-Петербург" не ответили на запрос "ДП". Владимир Кехман также пока не вышел на связь. С представителями Пулковской торговой компании связаться пока не удалось.