Русские мультфильмы и китайские церемонии

Презентация российско-китайского анимационного проекта «Крош и Панда» от создателей «Смешариков» прошла в Гуанчжоу (Китай) 12 сентября 2017 года, сообщает агентство Intermedia.

События сериала «Крош и Панда», объединяющего популярных анимационных персонажей России и Китая, развернутся в магазине игрушек. В планах его создателей ГК «Рики», FUN Union и CCTV Animation выпуск 52 эпизодов сериала в формате 3D CGI.
Диана Юринова, заместитель генерального продюсера ГК «Рики» по международному развитию:
Китай сегодня — очень сильный и все еще очень перспективный медиарынок. Спрос на нем высокий, а высококачественного контента не хватает. Для «Рики» Китай является вторым по объему рынком после России. Наши проекты появляются в эфире китайских телеканалов и интернет-площадок с 2010 года, а за последние год-два показатели наших брендов в Китае начали расти в геометрической прогрессии. Тем не менее мы по-прежнему не вышли на максимальные показатели и находимся только в начале пути. Мы верим, что Китай в самое ближайшее время станет одним из лидеров в сфере анимации, и используем свой опыт, чтобы активно участвовать в этом процессе совместно.
Некоторое время назад мы с нашими давними партнерами CCTV (Центральный канал китайского телевидения) задались вопросом о том, какой новый совместный анимационный проект мог бы одинаково успешно работать и в России, и в Китае. Возникала масса идей, но все они по разным причинам не устраивали обе стороны, пока не появилась мысль о работе не над идеей одной из студий, а о создании с нуля совершенно нового проекта, героями которого стали бы самые популярные персонажи каждой из сторон. Так и родилась идея о Кроше и Хехе (Панде), которые вместе будут попадать в самые разные ситуации и выпутываться из них, помогая друг другу.
Подход к созданию анимации в России и в Китае различается. В первую очередь масштабами и объемами производства. Для России быстрым считается производить одну серию в неделю, приемлемым — одну серию в месяц. Китай же готов создавать контент гораздо быстрее, и счет идет не на десятки, а на сотни серий. Мы очень серьезно относимся к контролю качества производимого контента, особенно при высоких скоростях производства.
Отличаются и принципы ведения бизнеса. Больше всего разница заметна на подготовительном этапе. В Китае очень формализованы процедуры ведения переговоров, подписания документов, проведения церемоний по каждому заметному поводу. Мы же привыкли работать в формате «договорились — согласовали документы — подписали и принялись за работу». Но участвовать в китайских церемониях, особенно на таком высоком уровне, как в Гуанчжоу, всегда очень почетно и интересно. Китайские компании работают по-разному, их нельзя обобщать, но нам с партнерами повезло: они активно участвуют в диалоге, наняли англоговорящих сотрудников для сопровождения процесса совместного производства, оперативно реагируют на любые вопросы.
На данный момент проект «Крош и Панда» находится в стадии девелопмента: идет работа над сценариями и пилотной серией. После ее утверждения обеими сторонами сериал будет полностью запущен в производство.
Бюджет на создание сериала из 52 серий по 12 минут составляет 60 млн юаней (около 0,5 млрд рублей). Мы рассчитываем, что сериал станет успешным и в России, и в Китае. Он обязательно будет демонстрироваться на центральных телеканалах, как и другие наши сериалы, и найдет своих зрителей в Интернете. В процессе работы мы стараемся, чтобы проект получился максимально понятным аудитории и за пределами России и Китая, и потому рассчитываем на успешные международные продажи. Кроша уже знают за рубежом, сериал вышел на экраны в 90 странах, Панда также известна по сериалу «Кротик и Панда», снятому совместно с Чехией.