Нужно постоянно держать руку на пульсе

Первое, что мы сделали в условиях новой экономической реальности, — отказались от рекламы с неопределенной эффективностью. Эффективность любого канала мы оцениваем в цифрах, будь то количество совершенных заказов в интернет–магазине, прирост трафика или рост числа подписчиков в соцсетях. В последнее время мы практически полностью отказались от наружной рекламы, от рекламы в торговых комплексах, на телевидении и в метрополитене. Это позволило нам сократить стоимость привлечения клиента почти на 30%.

Роман Ротблат , руководитель ГК "Буду мамой":
Мы выделили для себя несколько рекламных каналов, наиболее эффективных для решения конкретных задач.
Во–первых, это digital–реклама. Как и все, мы боремся за лидирующие позиции в поисковых выдачах, пробуем медийную рекламу. Но, учитывая нашу узкую специализацию (продажа одежды для беременных женщин), продолжаем размещаться на сайтах популярных справочников, каталогов, рубрикаторов и тематических порталов, так как эти каналы приносят нам значительный объем трафика на сайт.
Во–вторых, социальные сети. Наши официальные страницы есть во всех популярных социальных сетях. Понимая, что конкуренция за аудиторию в них высока, особое внимание мы уделяем контенту и его качеству. Не только используем наши страницы как дополнительные витрины и каналы продаж, но и стараемся создать сообщества для общения будущих мам, наполненные полезной, актуальной и адекватной информацией. Создавать такой контент непросто, так как большинство вопросов относятся к сфере медицины, поэтому не используем сомнительные источники, а привлекаем специалистов ведущих медицинских учреждений.
Кроме того, мы активно используем сотрудничество с лидерами мнений. При этом не концентрируем свое внимание на топовых селебрити и блогерах с миллионными аудиториями подписчиков, а делаем выборку популярных в отдельных регионах лидеров мнений с более скромной по количеству, но более активной и лояльной аудиторией.
Несмотря на всеобщий ажиотаж и спрос на рекламу на digital–площадках, мы понимаем, что без живого контакта с целевой аудиторией мы не добьемся нужных результатов. В нашей сфере тем для проведения мероприятий более чем достаточно.
Сейчас мы выбрали для себя образовательно–развлекательный формат, где совмещаем подачу полезных знаний с приятным времяпрепровождением. Мы проводим лекции для будущих мам в магазинах и масштабные мероприятия на популярных городских площадках и в крупных торговых комплексах. Не пропускаем тематические выставки, форумы и встречи. Активно используем кросс–маркетинг, проводим совместные акции с партнерами со схожей целевой аудиторией из сегмента материнство и детство.
Отказавшись от всего, что нельзя измерить, и направив усилия на рекламу с простой и прозрачной аналитикой, мы смогли сдержать рост бюджета на рекламу в 2017 году.
Главное — помнить: то, что было эффективно вчера, уже может быть неактуально сегодня. Нужно постоянно держать руку на пульсе.