Суд Парижа поместил художника Павленского в психбольницу полиции

Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

  

Суд в Париже освободил из-под стражи российского художника-акциониста Петра Павленского, который 16 октября поджег здание Банка Франции, и направил его в психиатрический госпиталь префектуры полиции, пишет Le Figaro со ссылкой на источник в суде. Павленский был задержан вместе со своей гражданской женой Оксаной Шалыгиной, она пока остается под стражей.
"После проведения осмотра Петра Павленского он был госпитализирован в психиатрическую больницу префектуры полиции, поэтому его арест был отменен. Полицейское заключение (Оксаны Шалыгиной. – Ред.) остается в силе. Следствие по делу продолжается", — сказал изданию источник во французском суде. Акциониста обвиняют "в намеренной порче имущества с помощью зажигательного вещества".
Накануне Павленского задержали в Париже после поджога здания Банка Франции. Позднее Павленский назвал целью поджога призыв начать "революционный пожар по всему миру". "Банк Франции занял место Бастилии, банкиры встали на место монархов. Возрождение революционной Франции спровоцирует революционный пожар по всему миру. Также в этом огне Россия начнет свое освобождение", — считает Павленский.
Ранее стало известно, что Банк Франции подаст иск против Павленского. Как отмечалось, его акция нанесла ущерб входной двери французского ЦБ, банк не сможет работать до окончания ремонта. Задержанные полицией нарушители сначала разбили стекла на фасаде здания, после чего подожгли половые тряпки, при помощи которых попытались разжечь пожар в банке.
В середине января Павленский и его соратница Оксана Шалыгина с двумя детьми эмигрировали из России и попросили политического убежища во Франции, в мае прошение было удовлетворено. Они покинули страну сразу после допроса 14 декабря по делу об изнасиловании актрисы "Театра.doc" Анастасии Слониной и делу о побоях актера Василия Березина. Сам Павленский назвал обвинения доносом и заявил, что это уголовное дело используется правоохранительными органами для того, чтобы отстранить его от политической жизни в России.