Бизнес мужской и женский

Большинство россиян считают, что ответственность за материальное обеспечение семьи лежит на мужчине. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), пишет ТАСС.

Роман Алехин, социальный предприниматель:
В последнее время я много слышу споров по этой теме, появляются ассоциации женских бизнесов, мне говорят: посмотрите на состав участников тренингов, в зале женщин уже даже больше, чем мужчин, и так далее.
Но я считаю: если большинство все же за то, что мужчина должен быть добытчиком, это нормально. Тысячи лет, а может, и десятки тысяч, мужчина отвечал за добычу и обеспечение семьи пропитанием, одеждой и защитой, а женщина несла иную социальную функцию. И это древняя парадигма, которая еще долго будет нерушимой, так как она одна из самых древних. Да, мы слышим заявления о ином, но в глобальном масштабе это больше частности, а не правило, и это нормально, у каждого пола своя социальная функция.
Про бизнес-тренинги совсем смешно. Глядя на аудиторию бизнес-тренингов, в принципе сказать ничего нельзя, так как подавляющее большинство этих мероприятий давно стали, а может, и были не образовательными мероприятиями, где участники получают знания и навыки создания и ведения бизнеса, а бизнес-концертами с развлекательным контентом, а также нетворкингом или, проще говоря, тусовкой. Да, наверно, некоторые бизнес-тренинги посещают даже больше женщины, чем мужчины, но цель здесь как раз — вырваться из суеты, пообщаться, себя показать на других посмотреть. Сейчас уже даже заговорили о патологическом увлечении тренингами, как о тренингомании и, кстати, сами бизнес-преподаватели отмечают, что к ней склонны именно женщины, которые порой тратят на это занятие огромные деньги, хотя и не применяют полученные на них знания, если они даже там были.
Что касается женского бизнеса, то опять же в подавляющем большинстве случаев это больше развлечение, чем бизнес, хотя да, есть исключения.
Так что, я думаю, что устоявшееся разделение социальных ролей мужчины и женщины еще долго будет в том виде, в котором есть: мужчина — добытчик, женщина — хранитель очага и главный мотиватор мужчины. А исключения и новые тренды — скорее всего, из-за сложившейся необходимости зарабатывать и женщине, чтобы выживать, а не из-за их внутренней потребности этого.
И это не спор о том, кто главней, так как очень часто именно женщина делает из мужчины именно того, кто он есть!
Спорно? Может быть...