Дмитрий Тимуршин, основатель марки одежды tecstyle, владелец сети магазинов freedom store, главный организатор freedom market.
Фото: Валентин Беликов
Дмитрий Тимуршин, основатель марки одежды tecstyle, владелец сети магазинов freedom store, главный организатор freedom market.
Фото: Валентин Беликов

Проект-оксюморон. В Гостинке появился швейный коворкинг

1514
Инна Рейхард
3 ноября 2017, 17:01

В Большом Гостином Дворе открылось новое креативное пространство "Среда", ориентированное на дизайнеров, которое вмещает швейный коворкинг и шоу-румы. Эксперты сходятся во мнении, что для инновационного проекта выбрана в качестве локации одна из самых консервативных площадок Петербурга.

Новое креативное пространство "Среда" площадью 1,5 тыс. м2 начало работу на втором этаже Большого Гостиного Двора. Проект вместил швейный коворкинг, концептуальный шоу-рум, рассчитанный примерно на 20 брендов, лекторий и 15 небольших шоу-румов, площадки которых будут предлагаться дизайнерам на льготных условиях. По словам владельцев, стоимость использования швейного коворкинга вместе со всем швейным оборудованием начинается от 8 тыс. рублей. Идеологами пространства стали Дмитрий Тимуршин, основатель компании Freedom Team, и Алексей Баженов, генеральный куратор интернет-издания Be-in.ru. По оценке компании NAI Becar, примерные вложения составляют 17,5 млн рублей, при этом ежемесячная арендная ставка может достигать 6 млн рублей. Предприниматели намерены окупить стартовые инвестиции в течение 2 лет.

"Это оптимальная локация, центр города, отличное расположение для креативного пространства. Сам Гостиный Двор поддерживает нашу инициативу и хотел бы попробовать что-то изменить в привычном расположении бутиков. Им интересно быть в тренде", — комментирует Дмитрий Тимуршин. По мнению экспертов, у компании, арендовавшей площадку в центре города перед новогодними праздниками, мало рыночных рисков, однако главная задача предпринимателей — поддерживать хорошие отношения с руководством городского универмага.

"Обычно девелоперы и брокеры относятся с Гостиному Двору с большим скепсисом. Это очень традиционный объект, который тяжело меняется. В том смысле, что там редко меняются арендаторы. В основном там сконцентрированы сувенирные бутики, магазины с мехами и пр., так что креативное пространство — это цветок на классическом поле", — комментирует Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar. С точки зрения эксперта, многофункциональная площадка имеет все шансы добиться успеха на площадке универмага.

По словам Дмитрия Тимуршина, помимо интереса со стороны Гостиного Двора проект снискал поддержку комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга (КППР): "Скорее это символическая поддержка, о финансовой пока речи не идет". Тем не менее предприниматель надеется на то, что Смольный успешно реализует проект по созданию бизнес-инкубатора для дизайнеров на территории Гостиного Двора. Об инициативе запустить проект в 2018 году заявил Эльгиз Качаев, глава КППР.

"Управляющая компания, которая выиграет конкурс в следующем году, будет на деньги города проводить обучение, юридическое, бухгалтерское обслуживание дизайнеров, в том числе организовывать поездки дизайнеров в другие страны", — рассказывает Эльгиз Качаев.