Москва попросила Францию отпустить миллиардера Сулеймана Керимова под гарантии России

Автор фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Сулейман Керимов

 

Москва попросила французские власти позволить сенатору Совета Федерации миллиардеру Сулейману Керимову взаимодействовать со следствием из России и отпустить его под гарантии российской стороны. Об этом сообщила в понедельник, 25 декабря, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
По ее словам, дагестанский парламент попросил Совет Федерации помочь сделать так, чтобы Керимов мог исполнять свои обязанности представителя законодательного органа власти от Дагестана, защищать права его граждан и выполнять свои полномочия.
"Это дало нам право обратиться во Францию, с тем чтобы они разрешили господину Керимову вернуться в Россию, чтобы он мог продолжать исполнять свои обязанности сенатора при гарантиях, что господин Керимов будет приезжать во Францию, как только его будут приглашать, и будет продолжать сотрудничать с органами следствия, являться туда, когда это будет необходимо под гарантии российской стороны", — сообщила Матвиенко, слова которой приводит Интерфакс.
Матвиенко добавила, что сейчас верхняя палата парламента ждет ответа от французских властей.
Сулейман Керимов был задержан вечером 20 ноября в аэропорту Ниццы. Сенатора допрашивали в суде Ниццы несколько часов, затем его обвинили в неуплате около 400 млн евро налогов путем продажи недвижимости по заниженной стоимости и отмывании денег. Керимову запретили покидать пределы департамента Приморские Альпы до конца следствия. Сенатора также обязали сдать российский паспорт в полицию и несколько раз в неделю отмечаться в участке. Круг общения Керимова ограничен. Изначально его согласились освободить под залог в 5 млн евро, а потом увеличили его до 40 млн евро.
МИД РФ направил французским властям официальную ноту в связи с задержанием Керимова. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отмечал, что задержанный в Ницце сенатор Керимов — носитель дипломатического паспорта. Однако в МИД Франции сказали, что дипломатический иммунитет действовал бы, если бы сенатор находился во Франции по работе, а не по личным делам.
Французские СМИ писали, что российский сенатор мог ввезти во Францию от 500 млн до 750 млн евро.