Тест-драйв SsangYong Tivoli. Показывает чудеса юркости

Автор фото: SsangYong
Автор фото: SsangYong

 

Когда вы слышите название Tivoli, какие у вас коннотации? Я спрашиваю вас как парфюмер, потерявший дар различать запахи. Вот уже неделю я в процессе покупки автомобиля, и в моей голове только горечь расставания с Mini и предвкушение эмоций от нового авто.
А Tivoli — это такой город в Италии, там находится знаменитая вилла д’Эсте. А еще половина людей путает Тиволи и Тиффани, и это тоже идет на пользу машине с таким названием. Ведь корейский SsangYong выпускает модель Tivoli с 2015 года. Только я хотел написать, что с брендингом у маленькой, но гордой компании лучше, чем с дизайном, но вспомнил, что название SsangYong у клиентов ассоциируется не с Кореей, а с Китаем.
Названия для машин они придумывают неплохо. Вспомните: вполне удачный бренд Rexton, философский Kyron, многообещающий Actyon. В Корее есть еще членовоз Chairman. А я впервые увидел SsangYong Tivoli в Европе. Он тоже очень необычного дизайна. Не отвратителен, что уже хорошо. Фары с полоской светодиодов, бампер с множеством линий и материалов (тут есть окрашенный пластик, есть глянцевый и в самом низу сетка, как у спортивных машин, с черными матовыми сотами). На боковых поверхностях большие волевые приливы крыльев. Пороги и арки покрыты черным пластиком, что весьма практично. А попка — в стиле Suzuki Swift с фонарями, которые загибаются на задние крылья, и большим задним стеклом. Самым главным украшением филейной части является надпись "Tivoli". Сделано дорого и со вкусом. Именно она пробуждает во мне интерес.
И я лезу внутрь. А тут есть находки. Руль весьма авангардный, самобытный, но напоминающий что–то из премиума. Нижняя часть радиуса стесана, кожа мягкая, со строчкой. Приборы с глубокими колодцами спидометра и тахометра смотрятся свежо. Между ними монохромный дисплей, и все это критикуют, но мне он понравился. Да, в нем много текста. Да, он одновременно пытается показывать уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости. Все это сделано как–то удобно, душевно и читаемо. Немного суетно, но не безобразно.
Дисплей мультимедиа — средних размеров, но сделан быстрым и отзывчивым. В нем телефонная громкая связь, музыка и больше практически ничего. Хотелось бы навигации, но в моей комплектации ее не было. Зато аудио звучит хорошо, удобно управляется с руля и показывает чудеса чтения разных форматов: читает даже песни с телефона, подключенного шнуром через USB. Во как хочет продаваться!
Под музыкой череда кнопок с красными полосками, по центру большой треугольник аварийки. Ниже красный дисплей климата. Смотрится недорого. Сам климат — с одной большой вращающейся ручкой и кнопками как у Vertu или Porsche. Натяжка сильная, но что–то в этом есть. Полочка для телефона идеальна: питание, разъемы — все очень хорошо и удобно.
На центральном тоннеле стильный селектор автомата, подстаканники и традиционный ручник. К числу находок дизайнеров, безусловно, относится полочка над бардачком. Она странной формы, но идеальна для телефона и мелочей.
А слева на двери — кнопки стеклоподъемников странного цвета и состава, огромные карманы и буйство материалов на дверной обивке. Вообще с материалами явная проблема: все жесткое, гулкое и гибкое, не хватает изысканности, породы. Но, с другой стороны, кого реально беспокоит жесткость торпеды? Кто ее постоянно щупает и испытывает от этого дискомфорт? Или все ради того момента, когда придется приложиться о нее головой? Так ездите пристегнутыми — и да минет вас чаша сия!
Кресла удобные, в меру мягкие, боковая поддержка хорошая, поясничного подпора нет вообще. Подлокотники широкие. Я неплохо устроился спереди. И пришла пора проверить, как сзади. А тут много места над головой, вполне комфортно в коленях, но вот ступням тесновато. Подлокотник с подстаканниками. А в спинках передних сидений — лабиринт из гибкого шнура. Как будто эту машину покупают серфингисты и будут запихивать мокрые футболки под эти резинки. Мало того, что всем видно, что у тебя там хранится, так еще и мелкого не положить. Но стильно (пока не начнешь пользоваться). Багажник небольшой, но правильной формы. Погрузочная высота минимальна — я так и представляю итальянскую пенсионерку, без напряжения ставящую пакет из супермаркета на пол этого багажника. Кресла складываются легко, но со ступенькой. Не хватает какой–то изюминки, например места под бутылки. Машина ведь названа в честь итальянского города.
Сажусь на место водителя и завожу мотор. Двигатель мощностью 126 л. с. и автомат не обещают урагана страстей. Но, на удивление, машина от души старается. Разгон напористый, даже очень динамичный. Динамика пропадает после 60 км/ч. А в городе так и провоцирует погонять со светофоров. При всем при этом к маневрам машина располагает не очень, есть крены — это плата за весьма пристойную плавность хода. Но если попасть в яму поглубже, то удары очень неприятно звучат. Маневренности в городе хватает. Но руль чуть великоват по размеру: от упора до упора больше трех оборотов — и у меня есть ощущение, что я наматываюсь на рулевое колесо в процессе парковки. Обзорность тоже так себе: заднее стекло расположено высоко, капота сзади стоящего авто при парковке не видно. Есть парктроник, но камеру я бы все равно хотел.
Пока мотался по городу, поймал себя на мысли, что у меня в этой машине есть ощущение сарая сзади. Знаете, когда едешь на длинном Cadillac Escalade ESV, то кажется, что везешь сзади ларек с шавермой или зацепил пару рядов из ближайшего кинотеатра. Так и тут. Но высокая и узкая машина показывает чудеса юркости в городе и на парковках.
Поскольку SsangYong Tivoli подают нам как кроссовер, я задумываюсь о проходимости и возможных испытаниях на проселках. Дорожный просвет почти не отличается от обычного легкового автомобиля в России, но внушает некоторую уверенность. Привод передний. Никаких специальных опций и блокировок в машине нет, поэтому и рассчитывать на победы в борьбе с бездорожьем не стоит. SsangYong Tivoli уверенно идет по снегу, неплохо переносит снежные заносы. Я нашел участок с холмами из щебня. Машина едет, пока хватает сцепления шинам. В общем, трезво оценивайте ее возможности.
Чего мы хотим, когда выбираем такой автомобиль? Конечно, выгоды. Мы хотим обыграть рынок, купить много авто за свои деньги. Увы, сегодня это не про SsangYong Tivoli и не про SsangYong вообще. Цены начинаются с 999 тыс. рублей, хорошая комплектация продается за 1,5 млн — и все равно это одна подушка безопасности и общая бедность комплектации. У машины есть удлиненная версия XLV, но она еще дороже.
Однако самое интересное в другом. SsangYong Tivoli попал к нам в 2016 году, но на дорогах он не заметен. В Италии и Испании они видны в городском потоке. Потому что 15 тыс. евро за такую машину (плюс скидки и акции) — это выгодно. А вот 1,5 млн рублей — это дорого.
Казалось бы, SsangYong мог бы стать ценовым лидером. Все к их услугам: завод на Дальнем Востоке, ценовые субсидии, льготное кредитование, поддержка правительства. Но не выходит каменный цветок!
На сайте производителя указаны компании, которые уже давно прекратили свое существование или прекратили продажи именно этой марки. Громко об уходе корейцев с нашего рынка сказано не было. На сайте все делают вид, что торгуют, как раньше. В Instagram российского отделения есть поздравление с новым, 2018 годом. Кто–то из дилеров еще ведет сервисную поддержку проданных машин. Но это уже угасание жизни.
Все это — о воле к победе. Как, имея хороший продукт, разветвленную дилерскую сеть, сложившуюся репутацию, провалить дело. Да, изменился курс. Так он изменился для всех! Да, упал объем продаж. Так это произошло со всеми. Все источники роста внутри нас. Те, кто не понимает, не смогут быть успешны.
Я брал машину у одного из знакомых. И признаюсь, она мне понравилась. Это как сумка DKNY: когда не хватает денег на Louis Vuitton, незазорно ее купить и походить, пока копишь на приличную вещь. Но оказалось, что цена заоблачная — и даже за эти деньги купить такую машину попросту негде. Только на вторичном рынке.
Рынку очень нужен такой smart–вариант, когда машина выглядит дороже, чем стоит. Но его пока нет. Такой машиной выглядит Lada Vesta SW Cross — но мешает бренд Lada. Это место могли бы занять французы из Peugeot и Citroen, но они предпочитают завозить к нам не изысканные машины, а свои модели для "новых европейцев". И даже если что–то и привезут, то вечно поставят такой ценник, что проще купить что–то из большой немецкой тройки.