Скорость и качество важнее: перевозчики не испугались цены за использование М-11

Участок трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург.
Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Участок трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург.
Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

После ввода в эксплуатацию трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург проезд по ней в одну сторону будет стоить в районе 2 тыс. рублей. "ДП" выяснил, что для игроков рынка и грузоперевозок, и пассажирских трансферов М-11, даже несмотря на итоговое удорожание услуг, кажется весьма привлекательным направлением.

Глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах сообщил, что за проезд для легковых автомобилей по трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург водители должны будут заплатить 2 тыс. рублей. Он пообещал, что все работы на автостраде будут закончены до декабря текущего года.
Трасса Москва – Санкт-Петербург будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону. Заявленная расчетная скорость движения по магистрали – 130 км/ч, а общая протяженность новой платной дороги составит 669 км. Время автомобильного путешествия между городами сократится до 5,5 часа, говорят дорожники. Сейчас на М-11 уже открыты участки с 15-го по 58-й километр (Москва – Солнечногорск), с 258-го по 334-й километр (обход Вышнего Волочка) и 48-километровый объезд Торжка.
М-11 привлекательна для игроков рынка и грузовых перевозок, и пассажирских. М-10, которой пользуются сегодня, из-за своей загруженности довольно серьезно ограничивает игроков в скорости и качестве оказания транспортных услуг, поэтому перспектива в ближайшем будущем начать пользоваться новой трассой вызывает среди перевозчиков определенный энтузиазм.
"Для ГК "Деловые Линии" как для профессионального игрока на рынке перевозок в первую очередь важны скорость и надежность доставки грузов. Клиенты платят за качественный сервис, и мы должны его обеспечить. При экономически оправданной стоимости проезда и при соблюдении заявленного скоростного режима "Деловые Линии" готовы рассматривать М11 как постоянный маршрут между Санкт-Петербургом и Москвой. Это позволит обеспечить стабильность доставки грузов независимо от дорожной обстановки на въезде в Москву", – поделился соображениями директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК "Деловые Линии" Александр Лашкевич.
Другой крупнейший игрок рынка перевозок, компания DPD, уже пользуется открывшимися участками трассы. Начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Сергей Соколов говорит, что М-11 существенно сократит сроки доставки посылок и даже увеличение стоимости рейсов не оттолкнет компанию от частого использования трассы.
Он также отмечает, что новое дорожное покрытие и своевременное обслуживание трассы повысит сохранность грузов, снизит риск поломки автомобилей и, как следствие, расходы на ремонт. Магистраль М-11, в отличие от М-10, не проходит через населенные пункты, имеет ограниченное количество контролируемых въездов и выездов, лучше освещена, просматривается камерами и имеет оборудованные зоны стоянки. В компании считают, что эти факторы должны свести к минимуму возможность противоправных действий в отношении транспортных средств, водителей и грузов.
Не очень попала в унисон с лестными отзывами перевозчиков оценка направления от операционного директора "ГрузовичкоФ" Ильи Берсона.
"Мы, разумеется, ждем оглашения цены на проезд автобусов и малотоннажных грузовых автомобилей по трассе М-11. На данный момент мы будем максимально пользоваться трассой М-10, ведь время в дороге у нас просчитано с учетом пробок. Когда, например, требуется в кратчайшие сроки доставить груз, то будем пользоваться и М-11 тоже. На данный момент никаких переговоров с официальными структурами о цене на проезд по М-11 мы не ведем", – сообщил Илья Берсон.
Для компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, ситуация выглядит несколько сложнее. Состоятельных пассажиров с аэрофобией, которые готовы заплатить больше, но доехать быстрее именно автобусом, не так много. К тому же большая часть из них уже давно пользуется "Сапсаном".
Однако, даже несмотря на это, некоторые перевозчики готовы пытаться использовать М-11. Директор по маркетингу компании Ecoline Андрей Волков рассказал, что пока преждевременно уверенно говорить о введении регулярных рейсов по новой трассе, но предварительно компания готова попробовать.
Представитель еще одного автобусного перевозчика, который пожелал остаться неназванным, рассказал, что в этом сегменте очень много небольших компаний, для которых важно сохранить минимальную цену. Они тоже ждут открытия М-11, потому что М-10 станет бесплатной. Это сократит и время рейсов, и тяжесть поездок, а значит, и возможные расходы. Собеседник "ДП" предположил, что появится несколько VIP-рейсов по М-11, но большая часть перевозчиков все же предпочтет не повышать цену.

Справедливости ради стоит сказать, что положительные ожидания пока что лишь ожидания. Отказаться от заявленной цены для легковых автомобилей "Автодор" не сможет, потому что этот вопрос регулируется постановлением правительства: стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения не может превышать 3 рублей за 1 км, что в пересчете на всю длину трассы как раз и складывается в 2 тыс. рублей.
С грузоперевозчиками ситуация несколько сложнее. Едва ли госкомпания взвинтит цены до неприличия, но все же окончательно радоваться можно будет только после официального запуска трассы, когда все условия будут документально закреплены.