Десерты и шапки. Состоялся второй отборочный тур премии "Молодые миллионеры — 2018"

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Вторая группа участников премии "ДП" начала борьбу за звание "Молодого миллионера — 2018". Жюри из миллиардеров Петербурга высоко оценило строительные и IT–компании, раскритиковав проекты в сфере общепита.

Второй отборочный тур премии "Молодые миллионеры" прошел на этой неделе в ресторане Grill Station. Более 100 предпринимателей в возрасте до 33 лет подали заявки на участие в проекте, 30 из них выступили перед жюри во втором туре.
Миллиардеры Петербурга, традиционно оценивающие бизнес конкурсантов, голосовали за лучших. На этот раз из членов жюри присутствовали Андрей Лушников, основатель ГК "БестЪ", Михаил Баженов, вице–президент холдинга "Адамант", Игорь Комолов, основатель "Евроавто", Оксана Кравцова, гендиректор ГК "Еврострой", и Владимир Хильченко, президент холдинга "Созвездие Водолея". Компанию самым влиятельным бизнесменам города составили также победители конкурса прошлых лет. И если первый этап премии запомнился избытком критических замечаний, то в этот раз жюри отнеслось к молодым миллионерам гораздо лояльнее.
Первую презентацию — разработку ПО для микрофинансовых организаций — жюри восприняло со скепсисом. Впрочем, миллиардеры оттаяли с выходом Анастасии Березенец, владелицы стритфуда "Тайяки", начавшей выступление с традиционных японских поклонов в знак приветствия. Предпринимательница рассказала о запуске кафе с японскими десертами в качестве главного блюда. "В таких предпринимателей я верю, — позже признался Андрей Лушников. — Девчонка рискует, она продала квартиру, чтобы начать свой бизнес, — как она может проиграть?"
Впрочем, остальным владельцам общепита пришлось несладко — оказалось, что у некоторых заведений выручка стоит на месте, а рассказы о "неповторимой атмосфере" заведений заставляли жюри морщиться.
Гораздо позитивнее миллиардеры отнеслись к бизнесу Михаила Перегудова (компания "Партия еды") по доставке на дом продуктовых наборов и рецептов по их приготовлению. Кстати, владелец такого бизнеса уже становился победителем конкурса: Андрей Кощеев с компанией "ДомаВкуснее".

Получить по шапке

Всеобщей симпатии добился Александр Ким, основатель компании Sputnik8. Он создал онлайн–сервис для бронирования экскурсий. Также впечатлил жюри Иван Егоров, вышедший с очками смешанной реальности. Предприниматель производит селфи–зеркала и намерен продавать их в Европе. Этой продукцией заинтересовалась Оксана Кравцова, которая попросила у бизнесмена визитку. "Обязательно приглашу его в наш офис и попрошу подробнее рассказать о разработке", — пояснила гендиректор ГК "Еврострой".
Тем не менее некоторые члены жюри ожидали от молодого поколения предпринимателей большего.
"Я предполагал, что будет больше прорывных IT–проектов, может, связанных с соцсетями", — впоследствии поделился Игорь Комолов. Впрочем, социальные сети не были полностью обойдены вниманием.
Например, среди участников была основательница проекта "ПопАртМаркетинг" Лилия Нилова, которая создала блог в Instagram, посвященный маркетингу и продвижению в 2016 году. Спустя год после появления компания вышла на выручку 48 млн рублей.
Еще один конкурсант — Маргарита Панова рассказала о том, как начала свой бизнес с Instagram: "Я связала свою первую шапку и выложила ее фото в Instagram, а наутро проснулась знаменитой". Сегодня она вяжет шапки и другие вещи под брендом byMargo. "А сколько стоит помпон и можно ли его сделать на заклепках?" — допытывалось повеселевшее жюри, примеряя изделия.

Нешаблонные проекты

В ходе презентаций больше всего вопросов вызвали строительные компании, но они же получили самые одобрительные отзывы.
"Зачем вы тратите время на загородное строительство? Там же нет денег! Идите в город и скоро станете звездой", — обратился Андрей Лушников к Святославу Громову, застройщику и продавцу коттеджного поселка "Петровское Барокко".
Еще одним участником, вызвавшим симпатию миллиардеров, оказался Никита Матросов — бизнесмен строит крытые стадионы и сдает в аренду футбольные поля. "Хотелось бы, чтобы на Крестовском острове появилось что–то подобное", — отметила Оксана Кравцова. Привлек внимание и Роман Чернышов, основатель компании "Спутник Камень". Предприниматель производит и поставляет изделия из натурального камня по России.
"Понравились нешаблонные проекты, а не понравились "купил за 3 копейки — продал за 4", — подытожил Игорь Комолов выступления конкурсантов. По словам членов жюри, они оценивали не только бизнес–идею, но и ее подачу.
Десять предпринимателей, набравших наибольшее число голосов жюри по результатам двух отборочных туров, выйдут в финал 19 апреля.