Нашли проблему. УК "Арсагера" объявила о намерении банкротить Дальневосточное морское пароходство

Автор фото: http://www.fesco.ru
Автор фото: http://www.fesco.ru

Петербургская УК "Арсагера" застолбила право банкротить Дальневосточное морское пароходство, входящее в группу "Сумма", и может неплохо заработать на волне проблем у ее владельцев братьев Магомедовых.

Петербургская УК "Арсагера" сообщила о намерении подать на банкротство ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) — одной из крупнейших российских транспортных компаний, известных в мире под брендом FESCO. Сообщение было опубликовано накануне на портале "Федресурс".
Решение Арбитражного суда Москвы о взыскании долга в 2,7 млн рублей за 2,3 тыс. облигаций компании 2010 года выпуска вступило в силу в декабре 2017 года после неполного года судебных споров в трех инстанциях. Теперь, говорят эксперты, после публикации на "Федресурсе", "Арсагера" по новым правилам закона "О банкротстве" обладает практически бесспорным правом инициировать процедуру банкротства ДВМП и назначить там своего временного управляющего. А на фоне всем известных уголовно-правовых проблем у бенефициаров должника, братьев-миллиардеров Зиявудина и Магомеда Магомедовых (которые были арестованы недавно по обвинению в хищении 2,5 млрд рублей бюджетных средств), это право может оказаться востребованным у их конкурентов, либо просто у так называемых стервятников, зарабатывающих на проблемах крупных компаний.
FESCO — структура группы "Сумма" братьев Магомедовых. Компания владеет грузовым флотом общим дедвейтом более 250 тыс. тонн, а также терминалом Владивостокского морского порта (пропускная способность 3,08 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. автомобилей и 450 тыс. TEU). Выручка компании по МСФО за первое полугодие 2017 года (последняя опубликованная отчетность) составила 19,1 млрд рублей.
УК "Арсагера" — давний игрок на финансовом рынке, известный весьма  жестким стилем игры. Компания эффективно управляет небольшими пакетами акций и облигаций крупных публичных компаний (таких как "Газпром", "Роснефть", "Мечел" и др.), активно пользуясь при этом возможностями, предоставляемыми судебной системой (что сами эмитенты бумаг, попадавших в судебные споры, в сердцах называли "гринмэйлом", а сама "Арсагера" — защитой прав миноритариев). Однако, по словам заместителя председателя правления УК "Арсагера" Евгения Чистилина, покупка именно этих облигаций не была спекулятивной: "Мы купили эти бумаги в 2016 году, но задолго до дефолта, когда они считались сверхнадежными. Поэтому о супердоходности для нас сейчас речи не идет: вернуть бы свое. Эмитент никак не реагировал на наши претензии и судился до последнего. Посмотрим, что он скажет теперь".

Спорный характер

В самом ДВМП сообщение на "Федресурсе" назвали провокацией: "Требования УК "Арсагера" на 2,7 млн рублей, которыми она мотивирует свое заявление, спорны, наша компания продолжает их оспаривать в судебном порядке. Учитывая размер чистых активов ДВМП, которые по состоянию на 31 декабря 2017 года составляют 17,9 млрд рублей, заявления о наличии у компании признаков несостоятельности не соответствуют действительности и носят провокационный характер. Компания работает в штатном режиме".
Эксперты банкротного рынка признают, что погасить долг в 2,7 млн рублей компании уровня FESCO не составит труда."В любом случае, — говорит партнер "Апелляционного центра" Владимир Полуянов, — публикация на "Федресурсе" — это хороший повод для начала диалога. Хотя бы потому, что у этого диалога есть четко ограниченные процессуальные сроки".
"Чтобы погасить такой долг, не требуется решение бенефициара, поэтому не важно, где таковые сейчас находятся, — рассуждает Инна Вавилова, управляющий партнер "Прайм эдвайс". — Единственное, что теоретически может этому помешать, — это если к моменту, когда желание погасить возникнет, у компании будут арестованы все счета".