История бизнеса в именах

  

Алексей Филоненко, руководитель компании " БизнесЮрист ":
Периоды развития предпринимательства в России накладывали свой отпечаток на названия юрлиц, которые регистрировали налоговые органы. Так, например, в постсоветское время встречались незамысловатые, однако пытавшиеся казаться громкими имена: от простых "Петроэнергосервис", "Проектстройсервис", "Стройэнергоремонт" до более сложных "Союзпромбуммонтаж", "Балтстройсервисгарант", "Вентстройклимат" и даже "Гидроэнергостройпроектсервис". Наверное, основатели пытались показать масштаб компании и все ее возможности.
Другой тренд того времени — популярные названия на иностранный лад, например "Интеркорп", которые сосуществовали с такими простыми, как "Луч", "Верность", "Альфа", "Дельта", наименованиями планет и все в таком духе. Еще в 1990–х часто встречались всевозможные аббревиатуры, которые с ходу не так просто расшифровать: ООО "ПКБСД".
В нулевых, когда западный мир стал к нам еще ближе, начали появляться английские названия, которые, естественно, писались в уставных документах по–русски (имя компании может быть зарегистрировано так, как оно звучит, но записано должно быть только кириллицей): "Минибас.рф", "Хелп", "Эйэндэй Груп", "Ворклайнресерч". Очень модно было добавлять такие слова, как "интернешнл", "солюшнс", "глобал", например: "Казакова Традициони Интернешнл", "Глобал Вижн". Сейчас таких названий почти не осталось. Тогда же стало популярно раскручивать, как сейчас говорят, личный бренд — в названиях фирм начали фигурировать фамилии: Архитектурное бюро Наумовой Регины, ООО "Ася Мальберштейн", Ателье Павловой.
И третий тренд из нулевых — громкие названия, чтобы создать ассоциацию с очень крупной корпорацией, например Федеральная служба договоров.
В наши дни люди чаще всего называют компании так, чтобы это отражало их деятельность и при этом хорошо звучало: "Бизнес.Консалтинг.Развитие", "Клиенты через Интернет". Но бывают и непонятные названия, например ООО "ООО", то есть общество с ограниченной ответственностью "Общество с ограниченной ответственностью". Зачем такое выдумывать? Непонятно.
Еще один тренд последних лет — оригинальность. Я встречал такие юрлица, как "Хиппи Чика", "Хурма групп", "Хочу–то", "Борн ин СПб", "Внутри–снаружи", "911", "Бобер", "Обезьянки", "Алло, шоу!". Кстати, все это доменные имена, и это еще одна тенденция нашего времени — название бренда часто и становится названием для компании. Конечно, с юмором не стоит перебарщивать. Юрлица типа "Шаляй–валяй" и "СекундаСтрой" не внушают доверия клиентам. С такой компанией не каждый контрагент пожелает заключить контракт.