Фото: Сергей Коньков
Фото: Сергей Коньков
Купить фото

Финская сеть Prisma закроет два супермаркета в Петербурге из-за падения выручки

14473
Амера Карлос
19 апреля 2018, 14:01

Финская сеть Prisma планирует закрыть два супермаркета в Петербурге до 30 июня в связи с падением выручки. Однако эти закрытия никак не повлияют на озвученную в начале этого года обновленную стратегию сети в России.  

Сеть Prisma на прошлой неделе разослала своим партнерам информационное письмо, в котором сообщила о закрытии до 30 июня двух своих магазинов, расположенных в торгово-развлекательных комплексах — на Бухарестской улице, 32, и Балканской улице, 17. "Продажи снижались в течение нескольких лет, и мы не видим возможности прибыльно работать в этих точках в дальнейшем", — говорится в информационном сообщении ретейлера (есть в распоряжении "ДП").

Генеральный директор Prisma Ярмо Паавилайнен подтвердил через пресс-службу планы по закрытию данных магазинов. "За последние 2 года показатели рентабельности этих двух объектов снизились. Это неизбежно сказалось на эффективности магазинов и выручке в целом", — говорит топ-менеджер.

В сети Prisma подчеркнули, что компания в России продолжает фокусироваться на открытии объектов формата у дома — супер- и мини-маркетов. Так, в частности, 4 апреля на Владимирской площади открылся новый магазин, и первые дни работы продемонстрировали многообещающие результаты. Сеть ведет активный поиск торговых площадей и планирует к 2022 году открыть до 20 новых объектов.

"Основной причиной закрытия продуктовых магазинов является не расположение торговых центров, а снижение выручки сети в целом с 2014 года в результате экономического кризиса в России и продуктовых контрсанкций", — считает генеральный директор ООО "Терра Инкогнита" Сергей Федоров.  

В сентябре 2014 года Prisma заморозила планы развития в России. Главными причинами были названы кризис на Украине и сложная экономическая ситуация в России. Планировалось открытие еще 13 магазинов в  дополнение к имеющимся 17. Однако компания изменила планы и открыла до конца 2014 года только две точки.  

В кризис финский ретейлер даже закрыл несколько объектов в Петербурге, а в нескольких действующих магазинах сократил площади. Также компания пыталась организовать совместные закупки с одной из крупнейших розничных компаний в Петербурге "ТД "Интерторг", однако эта попытка оказалась безуспешной.  

В январе этого года корпорация SOK, владеющая брендом Prisma, заявила о разморозке своих планов. С выходом в 2008 году на российский рынок она заявляла о намерениях довести сеть до 30 объектов. В настоящий момент сеть насчитывает 16 магазинов: 5 гипер- и 11 супермаркетов.

Оборот розничной торговли в Петербурге в 2017 году вырос на 2,9%, до 1,3 трлн рублей, из них на торговлю пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, пришлось 34%.