Mail.Ru Group по итогам I квартала сократила чистую прибыль на 32%, до 2,4 млрд рублей

Автор фото: Шарифулин Валерий/ТАСС
Чистая прибыль Mail.Ru Group в I квартале 2018 года сократилась в годовом выражении на 32,2%, до 2,4 млрд рублей, следует из неаудированной отчетности холдинга по МФСО с учетом покупки игрового холдинга ESforce за $100 млн. Выручка холдинга выросла на 27,8%, до 16,5 млрд рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA снизился на 20,1%, до 3,99 млрд рублей.
Как пояснил гендиректор компании Борис Добродеев, показатель снизился вследствие затрат на развитие. "Мы продолжаем активно вкладывать в ряд наших новых проектов, особенно в O2O-инициативы; в I квартале эти проекты не вышли на самоокупаемость, однако их доля в объеме продаж продолжала расти. (…) При этом годовой прогноз по выручке и по EBITDA без учета ESforce сохранен на ранее заявленном уровне и не изменен", — отметил Добродеев.
Выручка от рекламы в I квартале выросла на 40,3% в годовом выражении, до 6,5 млрд рублей. "Как и прежде, активнее всего растет выручка от рекламы в лентах новостей социальных сетей, и мы продолжаем наблюдать востребованность этой рекламы у рекламодателей", — отмечается в релизе. Выручка "ВКонтакте" увеличилась на 60,3%, до 4,2 млрд рублей. Выручка от MMO-игр выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28,5%, составив 5,1 млрд рублей. "Продолжился рост выручки на международном рынке: в I квартале она составила 59% всей выручки от MMO", — отмечают в компании.
Общая выручка сервисов доставки еды Delivery Club, ZakaZaka, сервиса объявлений "Юла" и маркетплейса Pandao выросла на 119,8% год к году и составила 1,06 млрд рублей. В Mail.Ru Group отметили, что Delivery Club планирует стать прибыльным до конца 2018 года: в I квартале выручка сервиса выросла на 55%, до 424 млн рублей.
"2018 год начался хорошо. Мы только что завершили приобретение ESforce, и, поскольку анализ еще в процессе, текущий прогноз представлен без учета вклада этой компании. Таким образом, мы рады подтвердить наш прогноз: мы по-прежнему ожидаем, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на сопоставимой основе на 23–28% и составит от 68,6 млрд до 71,4 млрд рублей, а показатель EBITDA составит от 21 млрд до 22 млрд рублей", — отметил глава совета директоров холдинга Дмитрий Гришин.