С "Мараканы" — вслепую. Футбольный комментатор Виктор Гусев о своих приключениях на чемпионатах мира

Совсем немного осталось до старта чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, который впервые пройдет в нашей стране. И с каждым днем все меньше и меньше билетов на матчи, ведь заветный билет — это не только пропуск на встречу лучших команд мира, но и сувенир, чья ценность будет расти год от года — он будет напоминать о выдающихся голах и блистательных победах, как сегодня обладают огромной ценностью для знатоков и коллекционеров билеты на матчи, проходившие на чемпионатах мира 20, 40, 60 лет назад…

Благодаря Альфа-Банку — официальному банку чемпионата — билеты на матчи болельщики могут сегодня не только купить, но и выиграть в рамках масштабной национальной промокампании, которая завершится 1 июня. Призовой фонд акции — 3 тыс. билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA™, включая самый главный, финальный матч, и 5 тыс. сувениров с символикой предстоящего турнира.
В Петербурге счастливыми обладателями билетов на матчи стали уже 58 человек, а еще 156 жителей Северной столицы выиграли сувениры с логотипом чемпионата мира по футболу FIFA 2018™: сувенирный мяч, плюшевого талисмана Забиваку, очки виртуальной реальности для смартфона.
Альфа-Банк поддерживает цикл публикаций "Делового Петербурга", посвященных великой игре и ее главному турниру. Сегодня мы публикуем отрывок из книги известного спортивного комментатора Виктора Гусева "Нефартовый" издательства "ЭКСМО".
Четвертый финал мировых чемпионатов в моей жизни был хоть и в Бразилии, но снова без сборной Бразилии. Комментировал я его один и... с одним глазом. По ходу репортажа осознав, насколько сложно это было делать Вадиму Синявскому, как известно, потерявшему глаз на войне.  
Неведомое насекомое атаковало меня в самом начале полуфинального матча Бразилия — Германия. Того самого, в котором команда Фелипе Сколари потерпела невероятное, сокрушительное поражение от немцев — 1:7. Я смотрел его по телевизору, сидя на диване в гостиничном номере отеля в Рио, за окном шумел океан, на столике лежала приготовленная на случай каких-то записей комментаторская тетрадь, рядом (как вы понимаете, тоже на всякий случай) — несколько бутылок неплохого местного пива... И тут появилось оно.
Нет, это была не пчела, чье нападение мы однажды доблестно отразили с Василием Уткиным во время парного комментария какого-то корпоративного футбольного матча на окраине Москвы. Пике неизвестной бразильской особи было гораздо более стремительным и целенаправленным. Вероятно, из-за ее неизвестных мне природных отличий от тогдашней прозаической сборщицы пыльцы. Но, возможно, и потому, что задачи выбора между двумя объектами на этот раз попросту не существовало.
Одним словом, укус был внезапным, и опухоль росла параллельно со счетом, который к концу первого получаса игры был уже 5:0 не в пользу Бразилии. Наслаждаться просмотром мешала и боль, и мысли о комментарии финала, который, слава богу, был еще не завтра, но... И даже пиво не в радость — разве что охлажденная бутылка хороша для компресса... И слезы...
Сразу после просмотра, в гостиничном лифте, спускаясь в аптеку хоть за каким-нибудь лекарством, я "плакал" вместе с двумя бразильцами. И было видно, что они благодарны мне за сочувствие.
Что же касается финала между Германией и Аргентиной на стадионе "Маракана", то опухоль за 5 дней почти не спала, и я чувствовал себя этаким комментатором настольного тенниса. Как я себе это представляю, там: шарик налево — шарик направо, а ты вертишь головой туда — сюда. Вот и здесь, чтобы успевать следить за ходом игры, пришлось вовсю поработать шеей.
Попадая в Берлин, я теперь задираю эту же шею, чтобы посмотреть на гигантское изображение Марио Гётце. "Золотой мальчик" на стене дома забивает тот самый "золотой гол" в дополнительное время решающего матча. Смотрю и мысленно подвожу итог "моих" финалов. Лос-Анджелес, Париж, Берлин и Рио-де-Жанейро — четыре города. Бразилия, Франция, Италия и Германия — это четыре чемпиона.
Будет ли пятый репортаж? И если да, то будет ли он парным? А может, тройным? Эта форма, как в свое время одеколон той же маркировки, набирает сейчас все большую популярность.
Как отреагировать на неожиданный вопрос незадачливого коллеги по репортажу: "Помните точно такой же гол в 83-м?" На мой взгляд, сглаживающим неловкость ответом может быть такой: "Не помню, но верю."      
Вот так же и про пятый финал: Не знаю. Но верю...