Медиа для фасада. Смольный планирует смягчить требования к размещению рекламных конструкций на зданиях

Автор фото: Валентин Беликов
Сергей Серезлеев, Председатель Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга.

Комитет по печати настаивает на смягчении требований к размещению рекламных конструкций на зданиях в Петербурге. Это позволит устанавливать новые медиафасады.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ разработал поправки в Постановление № 40 о правилах благоустройства и эстетических регламентах. Сами правила готовил другой комитет — по градостроительству и архитектуре (КГА). Утвержденные в начале 2017 года, эти правила запретили размещение на зданиях всех видов рекламных конструкций, кроме временных — строительных сеток. Комитет по печати предлагает разрешить установку рекламных дисплеев (медиафасадов) на брандмауэрах зданий. Вообще у бизнеса много претензий к правилам благоустройства. Но ни о каких других поправках пока никому договориться не удалось.
"Сегодня дисплеи на домах в центральной части города находятся вне правового поля. В перспективе, когда ранее выданные разрешения на их установку закончатся, такого вида наружной рекламы не останется. Искусственно ограничивать современные виды рекламы неправильно, можно сбалансировать интересы города и бизнеса", — говорит председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.
"КГА категорически против росписей брандмауэров, но если это съемные конструкции, то в принципе мы не возражаем против их размещения", — пояснил председатель КГА Владимир Григорьев.
По словам Сергея Серезлеева, принятие поправок в правила благоустройства позволит заключать новые договоры на установку дисплеев. Особенно это перспективно в спальных районах и новостройках. В Петербурге на размещении рекламы на видеоэкранах специализируется рекламное агентство "Северная столица" (входит в группу компаний All Media). Генеральный директор компании Вадим Антоненко отказался комментировать предложения комитета по печати.
"Я не думаю, что с принятием этих поправок количество медиафасадов в Петербурге значительно возрастет. В центре города не так много поверхностей, где имеет смысл размещать медиафасады, а в спальных районах таких глухих стен мало. Новая схема размещения наружной рекламы, в соответствии с которой в 2017 году были проведены торги, предусматривает возможность установки цифровых билбордов. Учитывая, что для них используются отдельно стоящие конструкции, необходимость жесткой привязки к стене слабеет", — считает руководитель Северо–Западного представительства исследовательской компании "ЭСПАР–Аналитик" Вера Дементьева.
По ее прогнозам, после отмены запрета рекламы на брандмауэрах малый и средний бизнес будет заинтересован в размещении на стенах домов более простых рекламных конструкций с внешней подсветкой. По данным АКАР, в 2017 году объем рынка наружной рекламы в Петербурге сократился на 9% — до 3,4 млрд рублей.