Гаджет на колесах: как открыть онлайн-магазин по продаже колясок за пять шагов

Основатель онлайн-магазина по продаже Happeak.Ru Мария Щеперина
Автор фото: Валентин Беликов
Основатель онлайн-магазина по продаже Happeak.Ru Мария Щеперина
Автор фото: Валентин Беликов

Предпринимательница Мария Щеперина занялась дистрибуцией крупногабаритных детских товаров в 2008 году, сделав упор на премиальный сегмент. Вскоре бизнес–леди запустила свой онлайн–магазин Happeak.Ru, через который ежедневно продает до 300 товаров. Компания работает с оборотом более 100 млн рублей в год.

Прежде чем заняться бизнесом, pr–специалист по профессии Мария Щеперина несколько лет искала нишу, которая не требовала бы крупных инвестиций на старте. Ее интересовали продукты без специфических условий хранения, не требующие больших логистических затрат. В 2008 году бизнес–леди обнаружила, что в России не развита категория крупногабаритных (КГТ) детских товаров в премиум– и среднем сегменте. Поэтому предпринимательница занялась поиском поставщиков европейских брендов, таких как Kiddy, Cosatto и пр., и вложила $100 тыс. сторонних инвестиций в закупку товаров, колясок, автокресел, аксессуаров к ним и пр. Инвестиции окупились в течение года. Параллельно владелица бизнеса решила развивать направление интернет–ретейла, но полноценно запустила онлайн–магазин Happeak.Ru (ООО "Хэппик Ритэйл Оперэйшнс") только в 2011 году. Сейчас на сайте продается более 15 тыс. товаров. В числе поставщиков компании несколько десятков зарубежных и российских компаний. Кроме того, Мария Щеперина сотрудничает примерно с 350 b2b–партнерами — ретейлерами и онлайн–магазинами в странах Таможенного союза. В 2017 году оборот компании достиг более 100 млн рублей и в I квартале 2018 года вырос на 36%.

Новое поколение

"Низкий сегмент детских товаров в России существовал всегда, но им занимались крупные торговые сети, которые везли контейнерами дешевые китайские товары. Зайти на этот рынок с небольшими средствами было невозможно", — рассказывает Мария Щеперина. Сейчас у компании высокий процент оборачиваемости, то есть средства, вложенные в покупку товара, возвращаются за 2–3 недели. Как правило, коляски, мебель и пр. продаются еще до момента фактического поступления на склад. В среднем одна коляска стоит около 42 тыс. рублей. Предпринимательница объясняет высокий спрос эффективностью маркетинга компании. Например, она не только продает товар, но и консультирует клиентов. Чаще всего покупатели приобретают сразу несколько товаров.
При этом примерно 37% продаж приходится на Москву и до 15% — на Петербург, где находятся склад и офис компании. "Сейчас коляски можно сравнить с iPhone — чем быстрее технологический прогресс, тем коляски становятся продуманнее, — комментирует владелица бизнеса. — В среднем в каждой коляске сегодня до 30 опций".

Проще заказать

По оценке Марии Щепериной, в России работает 10% розничных магазинов детских товаров (таких как "Детский мир", Mamsy и пр.) и 90% онлайн–магазинов: "В России товары категории КГТ редко покупают в рознице — удобнее заказывать доставку". При этом на рынке практически отсутствуют магазины, которые специализируются только на товарах КГТ. По словам Сергея Иванова, директора по маркетингу "Бабаду", все больше офлайн–магазинов начинают продавать товары онлайн.
"Реальные доходы населения упали, и покупатели охотнее сравнивают цены, предпочитая бюджетные варианты товара, но просел скорее средний сегмент, премиальных товаров это не коснулось", — рассказывает Сергей Иванов. По данным Ipsos Comcon, объем российского рынка детских товаров составил 529 млрд рублей в 2017 году.