Не такой, как у соседа. Тест-драйв Mercedes CLS

На днях у меня случился интересный кейс. Я поехал забирать машину из сервиса на велосипеде. В автосалоне были раздвижные двери, и я въехал прямо туда. Через минуту прибежал охранник и стал требовать, чтобы я убрал велосипед. В автосалон с велосипедом нельзя. Понимаю, что это выглядит не очень нормально. Как минимум разрыв шаблона. Обо всем этом я думал, глядя на Mercedes CLS. Это машина тоже не такая, как все. И нормальный человек ее купить не может.
Согласитесь, довольно странно приобрести автомобиль, который, может, и более красив, но менее практичен. Вы согласились? Это был проверочный вопрос. На самом деле такое распространено. Например, любой, кто покупает автомобиль купе, соглашается на приобретение более красивого, как правило, но гораздо менее практичного автомобиля. Mercedes CLS тоже впервые представили как купе больше 14 лет назад. Хотя у него четыре двери. В принципе он обладает практически всеми атрибутами купе: низкий силуэт, теснота на задних сиденьях, изящество и красота.
Но что есть норма? Несколько моих близких друзей бегают. Можно ли сказать, что они бегут от реальности? Я как–то задал такой вопрос, и через какое–то время мы примерно к этому и пришли. Другая история — когда человек регулярно ездит на концерты классической музыки по всему миру, выбирая определенные композиции и определенный коллектив. Это тоже помешательство, хотя можно назвать его просто хобби.
Если верить психотерапевтам, то здоровых людей вообще нет. Как нет и идеального автомобиля. Это все вопрос интерпретаций. Каждый выбирает то, что ему ближе. Я буквально вчера продал автомобиль, у которого с одной стороны было две двери, с другой одна, а багажник открывался нараспашку — как в американских фильмах про мафию. Надо сказать, отбоя от покупателей не было.
Вряд ли такая судьба ждет CLS в России. Прошлое поколение наилучший результат показало в Китае. Но у нас тоже есть ценители прекрасного: агрессивный дизайн, острые фары, большая решетка радиатора со звездой и "капельками серебряной росы", ниспадающая кормовая часть дивной красоты, придающая машине аристократический вид. А еще Mercedes CLS выглядит так, будто он пытается распластаться над землей.
Внутри хорошо. Безрамочные двери придают шик и то самое ощущение купе. Круглые дефлекторы в виде турбин мы уже видели в других моделях марки, но именно в CLS они имеют 64 цвета подсветки. Не могу сказать, что низкий потолок давит мне на макушку. Мне здесь комфортно. Кресла мне очень нравятся, к полностью цифровой передней панели я привык. То, что дисплеи без тачскрина, даже удобно.
Не хватает удобства в обращении с гаджетами: если кладу телефон в передний отсек между сиденьями, то лишаю себя подстаканников, а держать его в подлокотнике неудобно. Больше ни к чему придраться не могу. Руль немного изменился. Он хорош, как раньше, только теперь на левой спице не музыка, а круиз. Для России не очень актуально. Мне бы лучше музыку.
Сзади теперь можно сидеть втроем. Официально. Раньше Mercedes CLS был строго четырехместной машиной. Но сидеть здесь удобно только двоим и только если они ростом до 170 см. Интересно, а если такую машину купит парень, то девушка у него какого будет роста? Впрочем, в ногах места много. Но мне приходится сесть глубже в кресло, чтобы не касаться крыши головой. Багажник ожидаемо хорош, велик, и всякий раз в Mercedes я восхищаюсь этим крючком для пакетов. Мечта хозяйки.
В дороге Mercedes CLS дарит мне ощущение купе. Он ниже, чем традиционный Е–класс, я здесь сижу заметно ниже, и потому кажется, что пролетаю над асфальтом быстрее и резче. Но на самом деле он весьма плавный, несуетливый, как и полагается автомобилю этой марки. Динамики от дизельного мотора 249 л. с. мне хватает с запасом. Лишь автомат неторопливо переключает передачи, и я замечаю эти запаздывания. Но торопиться на такой машине — кощунство. Я ставлю Вивальди и попутно отмечаю, что двери безрамочные, а шумоизоляция все равно на высоте. Правда, это странная опция, когда за дополнительную защиту от шума ты должен заплатить. А базовой, получается, недостаточно?
Конечно, купе должно быть немного жестким на дороге. И Mercedes CLS именно такой. Не чересчур, но ровно настолько, чтобы создать ощущение спортивного автомобиля. При этом я бы выбрал колеса R20: на меньших он не станет сильно мягче, а выглядит на больших лучше. Совершать подвиги в области покорения поребриков не рекомендую. Дорожный просвет — 13 см, и за пределами асфальта этой машине не нравится совсем. В течение всего теста я ловил себя на мысли, что думаю больше не об особенностях машины, а о своих ощущениях. Все, что рядом с этой машиной, меня интересует гораздо больше.
Магазины перестали быть просто магазинами, агентство недвижимости теперь не просто то место, где продают клетки для людей, спортзал — одновременно и коллективная исповедальня, и модный подиум, и место вывода отрицательных эмоций. А что такое автомобиль? Это тоже более не просто повозка, имеющая две педали и руль. Автомобиль сегодня — инструмент наслаждения, эмоций, приватная комната для общения, возможность на время собрать близких вам людей и провести с ними какое–то время.
С точки зрения эмоций Mercedes CLS справляется безупречно. Он дарит их, когда ты просто смотришь на него со стороны, когда садишься внутрь. Даже когда понимаешь, что просто обладаешь таким автомобилем. И можно не говорить про удобство передвижения, про то, насколько неудобно сидеть, ведь если вы хотите только транспортную функцию, то можно выбрать такси с любым классом обслуживания. Приедет новый Mercedes Е–класса, в котором будет много места для ног, для головы, вода, салфетки и услужливый водитель. Но вот этого ощущения избранности, изысканности не будет.
В условиях, когда человек оказывается все более пресыщен, все более осведомлен и более требователен, ему нужны все более сильные возбудители эмоций. Это один из них. Встает вопрос: 5 млн рублей — это много или мало?
Если вспомнить, что за 3,5 млн можно купить Е–класс в минимальной комплектации, то много. Но ведь задача простого Е–класса тоже проста — показать, что у тебя есть Mercedes, наслаждаться самим фактом обладания автомобилем с трехлучевой звездой, будучи лишенным практически всех завоеваний современной автомобильной инженерии. А как только захочешь купить нормально укомплектованный автомобиль, придешь к 4 млн. И тогда перспектива добавить 500–600 тыс., чтобы не быть как сосед, а получить совсем другой уровень отношения с продуктом, не покажется такими уж большими деньгами. Тем более что аналогичного BMW в салонах не найдешь.
Кто мог бы купить Mercedes CLS? Все, кто дорожит стилем. Кто получает удовольствие от поездок по городу. Кто купается в светской хронике, так как приехать на прозаическом авто было бы падением. Купить такую машину молодой маме — дивная идея. Это и купе, подчеркивающее ее эксклюзивность, и две дополнительные двери для детских кресел, которые, кстати, удобно ставить.
Мне особенно жаль, что теперь не будет CLS с кузовом универсал (или shooting break, как их именовали на английский лад). Прошлый был прекрасен и до сих пор на дорогах вызывает фурор.