Владелец снесенных ресторанов в ЦПКиО получил 4 года колонии по экзотической статье

Автор фото: Николаев Сергей
Генеральный директор ООО "Московские ворота" Владимир Костин.
Петроградский районный суд признал экс-владельца снесенных ресторанов на Крестовском острове Владимира Костина виновным в принуждении к отказу от сделки (часть 2 статьи УК 179), самоуправству и грабежу и приговорил к 4 годам колонии общего режима, сообщает объединенная пресс-служба судов. Еще три фигуранта этого дела получили от 3 до 9 лет общего и строгого режима. Гражданские иски признаны судом по праву.
По версии следствия, Костин в 2016 году принудил ИП Андрея Масливца к отказу от договора аренды с ООО "Лидер" и ООО "Орбита", пообещав Масливцу взамен помощь в торговле на Крестовском острове. Указанные компании арендовали у города большую часть участков под временную торговлю в Петербурге, их связывают с экс-владельцем холдинга "Форум" Дмитрием Михальченко. Масливец планировал разместить киоски с мороженым в Александровском парке и Приморском парке Победы.
Костин вступил в преступный сговор с Филимоновым, тренером по самбо ООО "Олимпийское прикосновение", который нанял за 400 тыс. рублей взрывотехника ГУ МВД Петербурга Ивана Кригера и еще несколько человек, которые избили Масливца. Позже группа Филимонова напала еще на одного бизнесмена и потребовала выплатить 500 тыс. рублей.
Владельца ООО "Московские ворота" Владимира Костина с марта 2017 года содержали под стражей по обвинению в принуждении другого предпринимателя к отказу от сделки (часть 2 статьи УК 179). Потерпевший — индивидуальный предприниматель Андрей Масливец. В марте того же года Костин, чьи рестораны "Спринтер" и "Барон Мюнхгаузен" снес городской Центр повышения эффективности использования госимущества (ЦПЭИГИ), подал в суд на ГУ МВД, комитет имущественных отношений (КИО) и ЦПКиО им. Кирова, где находились рестораны. Он пытался оспорить расторжение договоров и признать сносы незаконными.
Масливец заявлял, что его случай не единственный; он рассказывал, что якобы на Владимира Костина не раз жаловались и другие предприниматели, которые работали в Приморском парке Победы, причем, по его версии, конфликты регулярно происходили как минимум с начала 2000-х. Он уверяет, что "принуждение к отказу от совершения сделки" — это принуждение уйти из парка, не заключать договор аренды и не торговать на Крестовском острове.