"Яндекс. Такси" предложил агрегаторам совместно следить за усталостью водителей

Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Сервис "Яндекс. Такси" предложил другим агрегаторам обмениваться данными о том, сколько водители проводят времени за рулем, чтобы исключить переработки. С такой инициативой компания выступила после наезда таксиста на пешеходов в Москве.
"Наши алгоритмы отключают водителей от заказов "Яндекс. Такси", когда они слишком долго на линии. Однако таксопарки, как правило, сотрудничают не только с нами, но и с другими сервисами заказа поездок. Для того чтобы контролировать, сколько времени совокупно провел за рулем водитель, крупные онлайн-сервисы и диспетчерские службы должны начать обмен данными о выполненных заказах", — сообщили в пресс-службе "Яндекс. Такси".
В компании подчеркнули, что только путем сопоставления данных можно выяснить, сколько времени водитель был за рулем, а сколько отдыхал.
"Со своей стороны мы готовы открыть данные и участвовать в обмене такой информацией. Надеемся, что другие сервисы присоединятся к этой инициативе. Другого варианта усилить контроль за усталостью и исключить переработки водителей мы не видим", — сообщили в пресс-службе "Яндекс. Такси".
Также в компании заявили о готовности оказания финансовой помощи пострадавшим в ДТП в Москве.
"Насколько нам известно, таксопарк "Чекпоинт" (он сотрудничал с "Яндекс. Такси". — Ред.), чей водитель обвиняется в наезде на пешеходов, готов компенсировать лечение пострадавших. Мы приняли решение также оказать финансовую помощь, сейчас связываемся с ними, чтобы выяснить все необходимые детали", — сообщили в пресс-службе "Яндекс. Такси".
Ранее сообщалось о том, что сбивший восьмерых пешеходов в центре Москвы водитель такси не спал 20 часов перед ДТП.
По данным департамента здравоохранения столицы, пятерых пострадавших в аварии госпитализировали. Двое из них — гражданки Мексики, одна — Украины и две россиянки.