"Яндекс" и партнеры запустили в России продажи рекламы с использованием технологии распознавания лиц

Автор фото: "Яндекс"

Интернет-компания "Яндекс" и партнеры запустили продажи в России рекламы внутри помещений с использованием технологии распознавания лиц. Новая система распознает пол, возраст и другие характеристики человека, который смотрит на цифровую панель в магазине, и показывает ему релевантную рекламу. В "Яндексе" утверждают, что новый формат позволит бизнесу эффективнее расходовать бюджеты за счет покупки целевой аудитории.

Как устроена реклама на лицо

Российская интернет-компания "Яндекс" и разработчик IT-решений Addreality начали продажу рекламы внутри помещений, в которой используется технология распознавания лиц. Об этом "ДП" сообщили в компании в пятницу, 29 июня.
Первой в России такую рекламу разместила сеть аптек "АСНА". Ранее компании протестировали технологию автоматической (programmatic) закупки показов рекламы в супермаркете сети "Виктория" (входит в группу "Дикси").
Система работает так: с помощью технологий распознавания и детектирования лиц она учитывает количество уникальных просмотров, пол, возраст и другие характеристики человека, смотрящего на цифровой рекламный экран. После этого платформа подбирает подходящее для конкретного посетителя рекламное объявление, закупает его на онлайн-аукционе и транслирует на цифровой панели. В "Яндексе" отмечают, что процесс занимает доли секунд — то время, пока человек находится в зоне действия экрана. После этого на лицевой счет организации, разместившей у себя рекламу, поступает оплата просмотра.
За управление инфраструктурой цифровых решений, распознавание лиц и показ рекламных сообщений отвечает Addreality, а "Яндекс" обеспечивает их релевантный подбор и закупку. Алгоритм работает обезличенно, не идентифицируя покупателей, и без использования персональной информации, утверждают в "Яндексе". Пока рекламодатели могут проводить рекламные компании в "Яндекс.Дисплее". В будущем заводить рекламные компании можно будет в единой платформе работы со всеми форматами — "Яндекс.Директе".

Покупатель онлайн

"Рекламодатели заинтересованы в повышении эффективности инвестиций в рекламу, прозрачности процесса закупки рекламы, точной аналитике аудитории, таргетировании контента, оптимизации рекламного бюджета, то есть хотят применять в офлайне все те инструменты, которыми уже давно пользуются в онлайне", — прокомментировала руководитель направления по работе с партнерами рекламных технологий "Яндекса" Марина Сурыгина. Она отметила, что в новой рекламе есть плюсы и для потребителей, которые видят релевантный контент.
"Это первый в России опыт применения подобных технологий онлайн-рекламы в офлайн-пространстве, — рассказал генеральный директор Addreality Сергей Галеев. — Вместо продажи рекламных поверхностей аптека продает брендам конкретную, заинтересованную в их продуктах аудиторию". Галеев отметил, что в случае с аптеками "АСНА", интеллектуальная система также распознает, находится ли перед экраном посетитель или провизор — во втором случае реклама может не показываться.
Руководитель направления по работе с партнерами рекламных технологий "Яндекса" Марина Сурыгина утверждает, что новый формат позволяет бизнесу эффективнее расходовать бюджеты за счет покупки целевой аудитории как в онлайне, так и в офлайне.
"Мы не ограничиваемся продажами конкретных торговых точек, а ищем релевантную рекламному сообщению аудиторию на всех цифровых экранах", — говорит Марина Сурыгина.
Ранее компании протестировали технологию в супермаркете "Виктория". Там были установлены цифровые экраны, платформа для управления медиаконтентом и система распознавания лиц Addreality. Каждый экран подключался к единой платформе продажи показов в рекламной сети "Яндекса". Факт и длительность просмотра каждого рекламного сообщения передавались на сервер "Яндекса". Розничная сеть настраивала условия доступа для внешних рекламодателей к своим экранам в соответствии с корпоративной политикой.
"Нам интересно тестировать новые технологии и удивлять своих покупателей нестандартными решениями. Эта технология позволяет спрогнозировать затраты на рекламу, более точно определить целевую аудиторию и прицельно с ней работать", — поделился директор по маркетингу торговой сети "Виктория" Вадим Макаренко.
Генеральный директор Addreality Сергей Галеев добавил, что, по оценкам АКАР, рынок наружной рекламы в России растет: в I квартале 2018 года сегмент Out of Home (внутренняя и наружная реклама) увеличился на 4% — до 8,7–8,9 млрд рублей.
"Рекламодатели хотят точечно работать с заинтересованной в их продуктах аудиторией прямо в точках продаж. Процесс закупки и показа рекламы должен стать таким же прогнозируемым, прозрачным и целевым, как это происходит в онлайне", — сказал Сергей Галеев. Он добавил, что, помимо магазинов и аптек, новое решение тестируется на АЗС, в учебных заведениях и музеях.