Пива Марксу. Чем удивит петербуржцев Craft bear fest

Автор фото: Алена Марченко

 

Как ни странно это прозвучит, но два вопроса — "Любите ли вы пиво?" и "Давно ли вы читали Маркса?" — друг другу сродни. Потому что, глядя на историю пивоварения, понимаешь: классик марксизма был прав.
Переход от феодализма к капитализму, описанный Марксом: маленькие частные пивоварни превращаются в пивоваренные заводы. Возникновение монополистического капитализма — появление крупных пивоваренных компаний. Переход к империализму — превращение компаний в наднациональные холдинги, перекраивающие рынок под себя. Что дальше? А дальше, согласно автору "Капитала", государственно–монополистический капитализм. Корпорации правят миром, а единственной ценностью становится потребительский потенциал. Причем у потребителя полностью отсутствует выбор. Вы любите пиво? Пейте. Вот триста сортов. Все на один вкус? Но этикетки–то отличаются!
Это положение вещей и породило в свое время "крафтовую революцию" — противодействие потребителя диктату "пивоваренных гигантов", возникновение народного пивоварения, благодаря которому на рынке появились разнообразные сорта прекрасного напитка из солода и хмеля, разительно отличающиеся от единообразного евролагера, предлагаемого рынком. Вот только где их попробовать? Ведь большинство магазинов и ресторанов по–прежнему ориентированы на "большую тройку" пивоваренных корпораций.
Тут на помощь приходят пивные фестивали. Их в Петербурге несколько, но летом состоится всего один — Craft bear fest, фестиваль "пивного медведя". Он пройдет 14–15 июля, в дни закрытия ЧМ по футболу, в Музее стрит–арта на севере города.
Заявки на участие подали три десятка пивоварен из разных городов России, причем каждая представит далеко не один сорт своей продукции. Для гостей обещают разработать пивные маршруты, по которым можно будет следовать, дегустируя представленные напитки: целенаправленно пройтись по стаутам, по пэйл–элям, портерам, фруктовым сортам, сидрам и так далее или устроить себе ознакомительный тур, пробуя все сорта в правильной последовательности, как заправский дегустатор.
Еще из интересных нововведений — интерактивная карта фестиваля, на которой можно будет проложить свой собственный маршрут, и интернет–голосование за лучший сорт и лучшую пивоварню. В пресс–службе Российского праздничного агентства — организатора фестиваля — заверили, что все в порядке и с культурной программой. Размечены гейм–зона с элементами виртуальной реальности, фан–зона с пятиметровым экраном для трансляции ключевых матчей мундиаля, лекционная зона, в которой перед публикой выступят пивовары и технологи, зона деловой активности. С музыкой тоже все хорошо: в программе "Оркестр Тролля", Los Machetes, Fox in Oil, Dj Илья Лавров.
Проще говоря, фестиваль — очевидное воплощение крафтовой революции. Пусть и частного, но сопротивления потребительскому диктату гигантов производства. Разве классик писал в общих словах не об этом?