Билет на балет для взрослых. Как открыть школу танцев за пять шагов

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Предприниматель Мария Коробченко планировала открыть агентство недвижимости, но вместо этого 6 лет назад создала балетную студию. Направление оказалось востребованным: оборот ООО "Массимо студио" за 2017 год составил 10,5 млн рублей.

Мария Коробченко жила в Казани, занималась балетом в детстве и в 2011 году переехала в Петербург. В Казани она работала в сфере недвижимости и планировала открыть свое агентство в Петербурге. Но многое определил случай: попутчиком в самолете оказался артист Мариинского театра. Молодой человек давал частные уроки на дому, и эту идею Мария решила развить до полноценного бизнеса и открыла ООО "Массимо студио". Личные накопления (проценты от завершенных в Казани сделок, а также средства от продажи машины) позволили Марии вложить в бизнес 200 тыс. рублей. Вернулись эти деньги уже через 3 месяца работы.
Сегодня в команде Massimo 10 человек, среди них четыре преподавателя балета. Ежемесячно уроки в Massimo посещают 350–400 человек. Возраст клиентов студии — 25–40 лет. Они обучаются классике начального уровня (более 60% дохода компании дает это направление), боди–балету, растяжке и др. В 2013 году школа перебралась в здание на Большой Пушкарской улице, расходы на обустройство помещения составили 500 тыс. рублей.
Автор: Валентин Беликов

Бизнес для стойких

Некоторое время назад Мария продала франшизу Massimo за 100 тыс. рублей, но быстро пожалела о своем решении. "В этом бизнесе все зависит от качества предоставляемых услуг. Мы боремся за профессионализм, и недопустимо терять лицо из–за того, что люди, использующие имя компании, не соблюдают ее принципы". Выполнив все обязательства по контракту, Мария прекратила отношения с франчайзи.
Год назад Massimo пережила кризис: обороты упали до 7 млн против прежних 10 млн рублей. Предпринимательнице даже пришлось брать кредит. Потребовались изменения в команде: вместо преподавателей–мужчин, которые не всегда отличались дисциплиной, Мария наняла профессиональных балерин.
На продвижение в Интернете студия тратит 70 тыс. рублей в месяц. Как говорит Мария, эффективнее работает группа "ВКонтакте" — через нее привлекается основная целевая аудитория. В сентябре компания Massimo откроет вторую точку на проспекте Большевиков: для взрослых и детей. В работу двух залов совокупной площадью 150 м2 инвестируют еще 500 тыс. рублей.
Автор: Валентин Беликов

Танцы вместо фитнеса

В городе насчитывается около 10 школ балета для взрослых. Среди них — студии "Айседора", "Школа балета Аллегро", "Па–Де–Ша". Стоимость абонементов в зависимости от количества посещений составляет от 1,6 тыс. до 6,5 тыс. рублей в месяц. По оценке экспертов, совокупный оборот компаний, которые обучают балету взрослых и детей, достигает 814 млн рублей в год. Наталья Матвейчук, руководитель школы балета для взрослых "Экзерсиз", считает, что востребованность направления сегодня во многом связана с модой на здоровый образ жизни и хорошую физическую форму. "Многие женщины предпочитают заниматься не фитнесом, а танцевальными направлениями", — говорит она.
Автор: Валентин Беликов