Концептуальная Прибалтика: Concept Group открыл в Латвии первый магазин Acoola

Автор фото: архив "ДП"
Генеральный директор Concept Group Эмин Рустамов

Петербургский fashion–ретейлер Concept Group выходит в Европу: он открывает магазин Acoola в Латвии и рассматривает рынок Литвы и Эстонии.

На днях начал работу первый магазин ретейлера Concept Group в Риге. Точка под брендом Acoola (одежда для детей и подростков) будет работать по франшизе. Масштаб дальнейшей экспансии зависит от финансовых результатов магазина. "В Латвии есть еще как минимум три ТЦ, в которых мы хотели бы видеть Acoola в перспективе ближайшего года. Мы сейчас также изучаем рынки Литвы и Эстонии с точки зрения нашего присутствия на них", — рассказали "ДП" в компании.

Климат как в России

Как считают в Concept Group, рынок Латвии обладает высоким потенциалом и умеренным уровнем конкуренции в сегменте детской одежды, а уровень рождаемости в Прибалтике значительно выше, чем в целом в Европе. Инвестиции в запуск в компании не раскрывают, но указывают, что они выше среднего объема вложений в России: "Затраты франчайзи на запуск магазина в Прибалтике на 25% выше из–за стоимости материалов и рабочей силы в Латвии". По оценкам Михаила Бурмистрова, главы "Infoline–Аналитики", инвестиции в один магазин в Риге могут составлять 100 тыс. евро. Площадь магазина стандартная для бренда — 130 м2. Ассортимент тоже не будет отличаться, так как климатически Латвия схожа с регионами Северо–Запада России.

Покоряют Европу

Concept Group входит в АФК "Система" и управляет более чем 412 магазинами Concept Club, Infinity Lingeire, Acoola в России, Белоруссии, Латвии, Азербайджане, Армении и Индии. Выручка Concept Group в 2017 году составила 11 млрд рублей, на 1,3% больше, чем в 2016–м.
"Прибалтика — это небольшой стабильный рынок", — говорит Михаил Уржумцев, генеральный директор "Мэлон Фэшн Груп" (управляет сетями befree, Zarina и Love republic), которая в 2017 году вышла в Польшу. По его словам, изначально компания планировала начать работу в Европе со стран Прибалтики. Однако этот рынок меньше, чем польский, ротация операторов там ниже, соответственно, возможностей открыть магазин в хорошем месте тоже меньше, отмечает он. Сейчас в Польше работает семь магазинов befree и Zarina.
"Франчайзинг — идеальный вариант для тестирования рынка, с минимальными рисками", — говорит Михаил Бурмистров.