Хмельное образование. Как открыть фирму по проведению мастер–классов для пивоваров за пять шагов

Автор фото: Сергей Ермохин
Предприниматель Денис Лазарев.

Предприниматели Денис Лазарев и Даниил Чернышев открыли первую в России компанию, которая проводит мастер–классы по крафтовому пивоварению. В ближайшее время партнеры планируют открыть вторую точку, а также собственную мини–пивоварню.

Пиво вместо лифтов

Ремонт в лифтовой партнеры сделали собственными силами, общие вложения на старте бизнеса составили около 200 тыс. рублей — деньги (окупились за 4 месяца) пошли на аренду, ремонт и оборудование для варки пива. Мастер–классы проводит брат Даниила Степан Чернышев, под его руководством участники варят пиво с нуля: мелют зерно, мешают пиво в котлах специальным веслом и оставляют настаиваться.
"Мероприятие длится 5 часов, иногда по выходным они проходят 2 раза в день: Степан настоящий фанат своего дела, мы предлагали ему не ставить мастер–классы подряд, но он отказывается", — говорит Денис Лазарев. При этом он уверен, что, когда компания начнет расширяться, найти сотрудников для следующих точек будет нетрудно. Многие клиенты — тоже энтузиасты домашнего пивоварения, они часто спрашивают владельцев о вакансиях.
Среди участников мастер–классов как те, кто празднуют день рождения или корпоратив, так и те, кто просто хочет сварить пиво для себя и друзей, но не может купить или разместить дома оборудование. Например, недавно один из клиентов наварил себе 100 л пива "на весь чемпионат".
Выручка проекта за последний год составила около 1 млн рублей. Предприниматели собираются расширяться: в ближайшие год–два они планируют открыть собственную крафтовую пивоварню (уже с баром), вложив около 4 млн рублей.
Рынка обучения пивоварению в Петербурге нет, но довольно популярны курсы сомелье и виноторговли — таких компаний в городе около 10.
Несколько сетей и интернет–магазинов предлагают оборудование для производства алкоголя дома, в том числе готовые мини–пивоварни. Среди лидеров рынка — "МирБир", Вeermachines.ru и др. Объем рынка товаров для пивоварения оценивают примерно в 50–60 млн рублей, за 3 года он вырос почти втрое — вслед за интересом к крафтовым сортам пива.