Ездили без разрешения. Большинство дорог и развязок к ЧМ построили с нарушениями

Автор фото: Алексей Боголепов
У КСП много вопросов к дорожным объектам мундиаля

Большинство дорог и развязок, сооруженных в Петербурге к чемпионату мира по футболу, были построены с нарушениями, выяснили аудиторы КСП.

Завершившаяся проверка Контрольно–счетной палаты Петербурга (КСП) показала, что на большинстве объектов, строившихся в преддверии ЧМ–2018, работы велись без разрешения.
В частности, к ним относятся строительство наб. Макарова и моста через реку Смоленку, двух станций метрополитена, моста Бетанкура через остров Серный, реконструкция Песочной наб. и наб. Адмирала Лазарева. Без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прошло и открытие движения по наб. Макарова и Тучкову мосту в конце прошлого года. Разрешение Госстройнадзор выдал лишь в начале июля.
Всего к чемпионату было построено семь объектов — кроме упомянутых это развязки ЗСД на Васильевском острове и на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр. Общая стоимость работ составила 79,5 млрд рублей, из них федеральные средства — 20,3 млрд рублей — освоены в полном объеме, а средства бюджета Петербурга — 59,2 млрд рублей — на момент проведения проверки освоены на 83,3%, говорят аудиторы.
Обнаружены 28 эпизодов нарушений при осуществлении госзакупок. В ряде случаев работы принимались и оплачивались без подтверждения объемов и качества, а также соответствия их стоимости документации: в 2015 году — на сумму более 426,5 млн рублей, в 2016–м — более 252 млн рублей. В семи случаях была выполнена приемка и оплата работ, не соответствующих условиям контрактов, общей стоимостью 122 млн рублей.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры не смогли оперативно прокомментировать "Деловому Петербургу" претензии КСП.