Узкая, зато своя. Петербуржец построил бизнес на фурнитуре для кофров и кабелях для музыкальных инструментов

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Петербуржец Артемий Антипов (28 лет) не боится строить бизнес на узконишевых рынках. Он продает фурнитуру для кейсов, кабели для музыкальных инструментов, производит кофры и кабинки для синхронного перевода. Оборот его компании "Альтаир" в прошлом году составил 42 млн рублей.

Будущий предприниматель начал зарабатывать в 18 лет. Работая по найму, он сменил множество сфер и профессий. Например, был разнорабочим на заводе по изготовлению бетона, барменом, руководителем направления светотехники в компании по продаже автозапчастей. Успел поучиться в трех университетах, но ни один не окончил.
"Военно–транспортный университет железнодорожных войск научил меня дисциплине, а Политех и Университет путей сообщения помогли познакомиться со множеством интересных людей", — поясняет Артемий Антипов.
Идея для бизнеса нашлась случайно. "Брат моей жены работал сборщиком на производстве кофров, — вспоминает он. — Я приехал в гости и увидел множество маленьких железных деталей: фурнитуру для кофров. У меня тут же родилась идея наладить их поставку в Россию. Я занимался поставками автозапчастей из Европы, хорошо разбирался в логистике и закупках, имел связи на таможне".

Кофр с именем

Выяснив ежемесячную потребность завода в фурнитуре, Артемий быстро организовал первую поставку. Стартовый капитал не понадобился: юноша уговорил владельца производства внести предоплату.
Заработав с первого заказа 70 тыс. рублей грязными, молодой человек принялся расширять базу клиентов. В 2016 году на рынке появилась компания "Альтаир".
По его словам, сейчас в России всего 10 производств кофров: пять в Москве, три в Петербурге и по одному в Екатеринбурге и Новосибирске.
Начав свой бизнес с оптовых поставок фурнитуры для изготовления кофров, уже через полгода Артемий взялся за поставки кабельной продукции. Затем, в 2017 году, открыл в Петербурге собственное производство кофров. За год оборот предприятия вырос со 100 тыс. до 1 млн рублей в месяц. В лучший месяц компания производит 80 кофров. Каждый собирается вручную.
Однажды компании заказали партию из 20 кофров: все разного размера и для разных целей.
"Один, например, предназначался для коллекционных напитков, другой — для перевозки икры. Нам сразу дали понять, что заказчики — серьезные люди. Но мы поняли, для кого предназначались эти кофры, только когда клиент привез шильдики для каждого кейса. Там были фамилии президентов России, Белоруссии и Казахстана, которые должны были встретиться на Евразийском саммите", — рассказывает предприниматель.

Домик для синхрониста

Заказчик кофров для именитых клиентов нашел компанию Артемия через Интернет. На рекламу и интернет–продвижение "Альтаир" тратит не больше миллиона рублей в год. В 2017 году компания начала поставки стоек для микрофонов и музыкальных инструментов, а в начале 2018 года занялась производством кабин для синхронных переводчиков.
"Один из старых заказчиков сам обратился ко мне. Я проанализировал рынок и выяснил, что могу делать их в 10 раз дешевле, чем основной производитель этого оборудования — тому приходится везти все из Голландии", — уточняет он.
Стоимость первого заказа на изготовление восьми кабин для синхронистов составила 5,5 млн рублей, производство заняло 2 недели. "Это еще более узкий рынок, чем кофры, поэтому, закрепившись на нем в России, мы планируем выйти в Европу", — уточняет предприниматель.
В компании работают семь человек. Несмотря на то что офис расположен в Петербурге, в городе находится только 30% заказчиков, еще 50% — в Москве, остальные 20% — в регионах. Самые удаленные клиенты живут на Сахалине.
В планах компании — открыть производство ложементов (вкладыши для кофров) и педалбордов (подставка для гаджетов, накладывающих эффекты на звук гитары).

Качество и подстраховка

С музыкой предпринимателя, чья компания торгует стойками для музыкальных инструментов, кабелями и кофрами, в том числе для музыкального и сценического оборудования, связывают только несколько лет учебы в музыкальной школе. Музыкантом Артемий так и не стал и продукцию своей компании сам не использует.
"Мне все равно, чем торговать, если надо, буду торговать лифчиками", — смеется он.
"На узконишевом рынке можно добиться успеха высоким качеством своего продукта и обеспечить таким образом постоянный поток клиентов. Впрочем, нужно понимать, что рынок околомузыкального оборудования довольно консервативный, клиентам иногда больше важен бренд, чем сверхкачество. Не стоит забывать про диверсификацию продукции: можно подстраховать бизнес таким образом", — говорит Тимур Ханов, директор компании "Артзвук".