Деньги на бочку. Как открыть производство бань-бочек за пять шагов

Партнеры по бизнесу Александр Шевцов (слева) и Антон Еремин (справа) производят по 5-6 бань в месяц
Автор фото: Валентин Беликов
Партнеры по бизнесу Александр Шевцов (слева) и Антон Еремин (справа) производят по 5-6 бань в месяц
Автор фото: Валентин Беликов

Предприниматели Александр Шевцов и Антон Еремин развивают бизнес по производству бань–бочек в Ленинградской области. За 2 года работы их ООО "Хюгге" вышло на годовой оборот 75 млн рублей. Бизнесменам приходится сражаться с массой конкурентов из серого сектора, которые открываются на сезон.

Бизнес Александра Шевцова на банях–бочках начался в 2016 году. Предприниматель вспоминает, что подобные бани были на тот момент популярны в Финляндии. А вот на рынке Северо–Западного региона такие услуги никто не предоставлял. Бизнесмен решил занять свободную нишу и зарегистрировал ИП. "Не имея производства, мы запустили сайт и рекламу. Как только поняли, что спрос на продукцию есть, решили сами заниматься изготовлением бань–бочек", — рассказывает Александр Шевцов.
Стартовый капитал — 1 млн рублей — остался от предыдущего бизнеса предпринимателя: прежде он занимался перепродажей детских товаров. Производство бань решили организовать в поселке Колтуши Ленинградской области. Средства пошли на аренду 500 м2 в производственном помещении, закупку станков, наем и обучение персонала. В компании трудятся четыре менеджера, семь плотников в цеху. Задействованы четыре постоянные бригады по два человека в каждой — установщики бань. Еще людей привлекают в бригады сборщиков. На зарплату тратят примерно 20% оборота.
Вложения удалось вернуть уже через полгода работы. Быстро вырасти помогла работа по предоплате: клиенты давали деньги вперед, и уже на них предприниматель закупал древесину и покрывал прочие расходы на производство. В отсутствие большого числа конкурентов предприятие быстро расширилось: оборот ИП за 2017 год составил уже 75 млн рублей. И в мае 2018 года Александр Шевцов принял решение открыть ООО "Хюгге" вместе с соучредителем Антоном Ереминым, прежде занятым ресторанным бизнесом.
Сегодня компания изготавливает по семь бань в месяц. В ассортименте пять основных моделей, которые различаются по размеру: от 2 до 6 м2. Бизнесмен рассказывает, что при необходимости компания может увеличить производственные мощности в 2 раза. Сейчас ООО "Хюгге" начинает работать с сетевой площадкой "Сима–Ленд" и несколькими дилерами. Новое направление работы предпринимателей — выпуск комплектов для самостоятельной сборки бань клиентами. Сейчас у компании три выставочные площадки: в Парголово, Кипени и на Пулковском шоссе.

Конкурентный рынок

В Ленобласти производством бань–бочек официально занимаются три–четыре компании, среди них "Бочкарёф", Bochky, Parvbochke и др. Это не считая десятка ИП и частников, которые зачастую демпингуют. Данила Хусаинов, эксперт компании "Бочкарёф", рассказывает, что прирост по количеству заказов в этом году у компании составил 30%. По оценкам специалистов, годовой объем рынка бань–бочек в Петербурге и Ленобласти составляет 300–400 млн рублей. "Но стало много гаражников и компаний, которые открываются только на сезон", — сетует предприниматель. У его компании в зимний период заказы падают в 1,5 раза. На плаву позволяют оставаться оплаченные предзаказы на следующий год и цена на древесину, которая зимой снижается.