Доллар пробил отметку 64 рубля на фоне угрозы "сокрушительных санкций" США

Автор фото: Сергей Коньков
Курс доллара в ходе торгов на Московской бирже 8 августа превысил отметку 64 рубля на фоне публикации текста законопроекта сенаторов США о новых санкциях против России. Курс доллара к рублю вырос на 1%, до 64,14 рубля, впервые с 19 июня, евро торгуется выше 74 рублей впервые с 25 июля. При этом стоимость октябрьского фьючерса на нефть марки Brent на торгах в Лондоне выросла на 0,12%, до $74,74 за баррель. По состоянию на 13:12 по московскому времени доллар вырос на 0,65 рубля, до 64,13 рубля. Курс евро повысился на 0,73 рубля, достигнув 74,37 рубля.
Как отмечают аналитики "Интерфакс-ЦЭА", рубль заметно снижается к доллару и евро в ходе торгов среды на фоне ряда публикаций на тему новых антироссийских санкций со стороны США, а также приостановившегося роста нефтяных цен. Ранее в среду газета "Коммерсантъ" опубликовала текст законопроекта о "сокрушительных санкциях" против России, внесенного в конгресс США сенаторами Линди Грэм и Робертом Менендесом.
Законопроект о новых санкциях против России предполагает объединение всех антироссийских санкций в единый механизм, который запустит "санкционный координационный офис". В числе экономических санкций, в частности, заявлен запрет на операции в США для семи российских банков, в том числе Сбербанка, ВТБ, Промсвязьбанка и ВЭБа, а также запрет на операции с новым российским госдолгом. Отдельным пунктом стоит вопрос о признании России "государством — спонсором терроризма" и требование начать практический поиск активов Владимира Путина.
В отчете аналитиков Citi отмечалось, что при наихудшем сценарии в случае санкций против российского госдолга рубль может упасть на 15%, до 73 рублей за доллар. Этот сценарий подразумевает запрет на покупку иностранцами облигаций федерального займа (ОФЗ). Распространение санкций даже только на новую эмиссию бондов ослабит рубль примерно на 5%. Barclays предупредил, что самые опасные предложения касаются запрета на транзакции с госбанками — Сбербанком, ВТБ, Банком Москвы, Газпромбанком, Промсвязьбанком, Россельхозбанком и ВЭБом. Экономист Barlays Capital в Лондоне Лиза Ярмоленко заявила, что это имело бы "существенные последствия для всей российской экономики".