Вечеринка с цветами. Дмитрий Анисимов создал новую нишу на рынке развлекательных мероприятий Петербурга

Автор фото: Архив "ДП"
Создатель Painty Дмитрий Анисимов
Создатель компании Painty петербургский предприниматель Дмитрий Анисимов (33 года) запустил новый проект под названием Planty. Это свежий для российского рынка развлечений формат флористических вечеринок, в рамках которых участники своими руками создают композиции из живых растений для своего дома, офиса или в подарок. Вложения составили 3 млн рублей. По расчетам основателя, новое направление позволит увеличить оборот компании с 10 млн до 20 млн рублей в месяц.

Цветы вместо красок и холстов

Стартап запускается на базе компании Painty, которая регулярно на протяжении 3 лет проводит вечеринки в Петербурге, Москве, Казани и Екатеринбурге.
Сценарий мероприятия схож во всех городах: гости без навыков рисования под руководством художника–ведущего в ресторане, лофте или другом приятном пространстве за несколько часов создают собственные картины. Параллельно они слушают диджея, пьют напитки и фотографируются.
На то, чтобы запустить проект, ушло полгода: искали краску, которую можно легко оттереть от поверхностей и одежды гостей. Подходящая нашлась в Америке. В результате формат стал востребованным как в b2c–, так и в b2b– сегменте. Сегодня вечеринки Painty посетили больше 30 тыс. человек. В месяц проводится около 200 мероприятий.
"Мы построили не просто бизнес, а новую индустрию развлечений, создали нишу и стали в ней лидерами. Пришло время развиваться дальше, то есть создать и занять новую нишу", — говорит Дмитрий. Тем, кто осмелился прийти на вечеринку под названием "Сажантус Выпивантус" или "Дон Кактусон", в неформальной обстановке рассказывают и показывают, как своими руками собрать стильный флорариум — композицию из живых растений, как правило суккулентов.
"Они долго сохраняют влагу в стеблях и особенно выигрышно смотрятся в стеклянных геометрических формах. Если знать как и иметь под рукой все материалы, можно собрать красивый флорариум за 2 часа — это идеально подходит для формата вечеринки. Так мы пришли к идее проводить вечеринки с растениями", — рассказывает предприниматель.

Продумать до мелочей

Подготовка к запуску заняла 10 месяцев. Нужно было найти флористов, поставщиков растений, запустить контрактное производство стеклянных форм для композиций, создать корпоративный стиль, сценарий мероприятий.
По расчетам предпринимателя, проект станет прибыльным через 6 месяцев. Формат одновременно запускается в двух городах: Петербурге и Москве.
Стартовый капитал пошел на обустройство складов под хранение растений, разработку способа безопасной перевозки растений и стеклянных форм для них, закупку материалов для первых вечеринок.
"Был разработан дизайн коробок, в которых удобно забрать с собой готовый флорариум, чтобы он не перевернулся и не разбился", — подчеркивает Дмитрий.
Чтобы снизить издержки, команда Planty будет пользоваться разработанной для Painty ERP и CRM системами, Telegram–ботами для координации сотрудников и платформой для онлайн–продажи билетов.
Объем рынка частного образования для взрослых в Петербурге оценивается примерно в 8 млрд рублей в год.
Все большую популярность набирает формат мастер–классов различной тематики. Рынок только уроков по рисованию маслом оценивается в 120 млн рублей в год.
"В последнее время интерес к флористике, творчеству и саморазвитию растет, так что шанс на то, что Planty выстрелит, большой", — говорит флорист, ландшафтный дизайнер и создатель Oblakova Design Ольга Облакова.