РЖД планируют запустить на БАМе новую масштабную стройку

Автор фото: ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин
РЖД планируют запустить на БАМе масштабный проект строительства второго Северомуйского тоннеля. По данным "Коммерсанта", пропускная способность этого участка Байкало-Амурской магистрали в случае создания объекта увеличится до 100 млн т в год.
Стройку планируют начать не раньше 2025 года, работы предварительно оценивают в 100 млрд рублей, однако сумма будет зависеть от утвержденного проекта. Технико-экономическое обоснование проекта планируют подготовить к 20 декабря 2018 года. В разработке принимают участие Минтранс, Минэкономики, РЖД и Совет потребителей монополии.
"Это бутылочное горлышко на БАМе. Для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов", – заявлял на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа глава РЖД Олег Белозеров. Он оценил, что сроки строительства 15 км тоннеля могут составить 10 лет.
Северомуйский тоннель на БАМе является самым длинным на железных дорогах России. Его ввели в 2003 году после 26 лет стройки. Сейчас по тоннелю проходят 16 пар поездов в сутки. Тоннель является узким местом обхода Байкала, тормозящим движение грузов в восточную часть. Эксперты отмечают, что развивать этот участок постепенно практически невозможно, необходима масштабная стройка.