Автопарк растет на переделе рынка. "Везу" инвестирует 1 млрд рублей в покупку тягачей

Автор фото: Scania
Петербургская транспортная компания "Везу" инвестирует 1 млрд рублей в приобретение на условиях лизинга 100 седельных тягачей Scania R400. Увеличение автопарка связано с плановым обновлением техники и новыми заказами. Все автомобили импортируются из Евросоюза.
Договор между "Везу" и лизинговым подразделением автопроизводителя ООО "Скания Лизинг" рассчитан на период от 24 до 60 месяцев, цены зафиксированы в рублях. "Отгрузка автомобилей начнется уже в этом месяце и должна завершиться до конца года", — рассказал "ДП" гендиректор АО "Везу" Николай Верховцев, который вместе с партнером Денисом Бородиновым контролирует компанию.
В связи с оживлением на рынке расширение планировалось еще в прошлом году. Тогда компания приобрела партию тягачей в аналогичном объеме. Выручка "Везу" за 2017 год впервые за историю компании перевалила за 1 млрд рублей.
Объем продаж новых грузовых автомобилей растет в целом по России. По данным агентства "Автостат", по итогам 7 месяцев 2018 года было продано около 44 тыс. автомобилей, что на 15% выше результата годичной давности. Марка Scania занимает четвертое место по объемам продаж (3,1 тыс. машин), уступая Volvo и отечественным брендам В течение второго полугодия Scania, как и другие игроки, планирует сохранить позитивную динамику продаж, но помешать этому могут резкие колебания на валютном рынке в последние недели, рассказали "ДП" в представительстве компании.
Эксперты связывают рост продаж грузовых автомобилей с оживлением экономики, в том числе развитием интернет–торговли. При этом объем грузовых автомобильных перевозок в последние годы не показывает заметных темпов роста. В 2017 году, по данным Росстата, данное направление прибавило менее чем 2% по тоннажу. Однако меняется структура рынка, а именно — происходит его укрупнение, что и заставляет компании пополнять собственный автопарк. Влияние оказывает и вывод из серой зоны перевозчиков, грузооборот которых ранее не попадал в статистику. Вытеснение частников с рынка позволяет наращивать долю крупным и средним компаниям.
"На рынке остаются перевозчики, способные конкурировать с соблюдением всех требований законодательства, и уходят те, кто не в силах нести растущую финансовую нагрузку и предоставлять безопасные и качественные услуги грузоперевозок", — отметил представитель ГК "Деловые Линии" Александр Лашкевич. Один из лидеров грузовой отрасли также модернизирует парк. Так, политика компании предполагает замену всех машин с пробегом более 1 млн км.
Для лизинговых компаний укрупнение рынка — скорее негативная тенденция. "Нынешние изменения ведут к росту конкуренции среди участников лизингового рынка. Перевозчики набирают портфель среди 5–10 крупнейших лизинговых компаний, вынуждая их снижать стоимость предложения в борьбе за сохранение клиента", — отметил представитель ГК "Интерлизинг" Александр Зверев. Укрупнение рынка перевозчиков снижает возможности диверсификации портфеля, что приводит к росту рисков лизинговых компаний.