Кредитки поджидают у парадной. Банки запускают сервисы доставки карт клиентам

Автор фото: Коньков Сергей
В России набирает популярность сервис доставки кредитных и дебетовых карт. О новой услуге уже заявил Сбербанк, который, видимо, решил навсегда покончить с мемом "где карту открывали, туда и идите".
О популярности нового сервиса и увеличении числа доставленных карт говорят и другие банки.

Сервис на длинные дистанции

На прошлой неделе стало известно, что Сбербанк запустил курьерскую доставку карт. По данным "Ведомостей", пока услуга предлагается только в Москве, ее стоимость — 600 рублей, на столько будет уменьшен баланс доставленной карты.
Оформить курьерскую доставку можно только через call–центр и для тех карт, которые перевыпускаются досрочно. Как рассказали "ДП" в Сбербанке, сейчас он проводит пилотный проект по курьерской доставке перевыпущенных карт в Москве, Петербурге и Воронеже, при условии успешных показателей пилота в 2019–м начнется тиражирование услуги на всю страну.
Подобную услугу в этом году запускали и другие банки. Так, в марте 2018 года запустил собственную курьерскую службу проект компании QIWI "Совесть" (карта беспроцентной рассрочки). Если сравнивать показатели в I и II кварталах 2018 года, то количество поступивших заявок увеличилось на 134%, а стоимость выдачи карты собственной курьерской службой снизилась на 10,6%, услуга для клиента бесплатна.
У ВТБ за время работы сервиса по курьерской доставке карт в Москве и Петербурге с сентября прошлого года клиенты заказали свыше 20 тыс. карт. Услугой можно воспользоваться бесплатно при заказе дебетовой карты на сайте банка. В перспективе банк планирует расширить данный проект и на другие города–миллионники, рассказал Валерий Чулков, руководитель департамента операционной поддержки бизнеса — член правления ВТБ.

Петербург в лидерах

Банк "Восточный" запустил сервис выездной доставки карт с помощью мобильных агентов в октябре прошлого года. Сервис позволяет дооформить и выдать уже предварительно одобренную банком кредитную карту. Доставленную карту потребитель может активировать, позвонив в контактный центр.
Как отмечают в "Восточном", клиентам ежемесячно доставляется более 6 тыс. карт. Услуга бесплатна, мобильные агенты банка "Восточный" работают во всех регионах присутствия банка. Наиболее популярны такие доставки у жителей Москвы, Петербурга, Красноярска, Краснодара и Уфы, добавляют в пресс–службе банка.
Сервис по дистанционной выдаче продуктов стартовал в Альфа–Банке в Петербурге в 2015 году. Сейчас банк доставляет кредитные, дебетовые и зарплатные карты в организации Петербурга и области, имеющие расчетный счет в Альфа–Банке.
Доставка кредитных карт в Альфа–Банке растет на 30–50% каждый месяц, если рассматривать период с июня по август. Как отмечают в банке, Петербург среди городов России входит в топ–3 по объему доставленных карт клиентам в день заведения заявки. Доставка происходит штатными сотрудниками банка, является бесплатной для клиентов.
Тоже давно работает доставка карт у банка "Открытие", который запустил ее в июле 2015 года. Сейчас без посещения отделения можно получить 11 вариантов дебетовых и шесть вариантов кредитных карт в 36 городах России, доставка бесплатна, рассказал представитель банка "Открытие" в СЗФО Иван Макаров.

Доставка своими силами

"Безусловно, за последние несколько лет популярность дистанционных сервисов существенно выросла, — говорит Иван Макаров. — Современным клиентам недостаточно интересного продуктового предложения, все больше внимания уделяется сервисным составляющим, доставка — одно из важных сервисных предложений".
Банк наблюдает кратный рост количества доставляемых пластиковых карт, не раскрывая конкретные цифры, и планирует расширять линейку банковских продуктов с доставкой в 2018–2019 годах.
Для доставки банки используют вариант аутсорсинга курьерским службам либо формируют внутренний штат.
В "Открытии" рассматривали и использовали различные варианты доставки с участием внешних партнеров, использовали комбинированные решения.
"В итоге мы остановились на собственном подразделении в штате банка. Вместо курьера, исполняющего исключительно доставку, потребители получают необходимую поддержку, консультацию по банковским продуктам и актуальным предложениям в самом начале работы с банком", — разъясняет Иван Макаров.
"От своих людей всегда можно требовать большего погружения в работу с клиентами, знания нюансов продукта, быстрее корректировать маршруты", — соглашаются в "Совести". По прогнозу компании, не исключено, что на рынок доставки карт выйдут и крупные курьерские компании.
Одна из сложностей работы банков — доставка карт клиентам, которые находятся в удаленных районах города и области. "В настоящий момент банк занимается проработкой вариантов для решения данного вопроса", — поделились в Альфа–Банке.
Популярность услуги доставки карт возрастает, преимущества сервиса — в возможности получения карты на нейтральной или своей территории, встречи в оговоренное время, без ожидания своей очереди. Сотрудник, занимающийся доставкой карт, является полноценным банковским специалистом, готовым проконсультировать клиентов по всему спектру возникающих вопросов, помочь активировать удаленные каналы доступа.
Светлана Угарова
Руководитель По Развитию Сети Отделений Филиала "Санкт–Петербургский" Альфа–Банка
Скорость и удобство доставки у жителей России становятся все более важными факторами при выборе того или иного магазина, банка. Потребители хотят получить товар уже не просто в тот же день, а еще быстрее — в течение 1–3 часов после заказа. Безусловно, популярность доставки растет.
Александр Скабара
Руководитель Операционного Блока Проекта "Совесть"