Николай фон Зеела, "Либхерр–Русланд": "Эффективность сервиса — главный фактор успеха"

Автор фото: "Либхерр-Русланд"
Автор фото: "Либхерр-Русланд"

Генеральный директор ООО "Либхерр–Русланд" Николай фон Зеела в интервью "Деловому Петербургу" рассказал о перспективах развития компании в Северо–Западном федеральном округе, о планах по инвестированию 2 млрд рублей в строительство нового ремонтно–складского комплекса в Петербурге и о том, почему, несмотря на кризисы, Россия остается одним из наиболее динамично развивающихся рынков в Европе.

Почему для развития компании в России выбран именно Петербург и какие шаги вы намерены для этого предпринять?

— Для нас данный регион является ключевым: Петербург служит своеобразным хабом для импорта новой техники. Северо–Запад — один из самых перспективных регионов России с развивающейся лесной промышленностью, строительным сектором и крупными торговыми портами. Парк Liebherr в Северо–Западном федеральном округе насчитывает более 2 тыс. единиц и превышает 20% от всего объема эксплуатируемой в России техники. Это строительная, горная, перевалочная техника, мобильные и гусеничные краны.
Техника должна работать. Для обеспечения непрерывной работы необходимо иметь в непосредственной близости к заказчикам достаточные складские и ремонтные площади.
Для реализации поставленных задач мы планируем построить новый ремонтно–складской комплекс в Санкт–Петербурге, оснащенный по последнему слову техники. В нем разместятся ремонтные мощности, необходимые для обслуживания оборудования, а также склад запасных частей объемом 15 млн евро.

У вас уже есть опыт эксплуатации подобных объектов в России: в Подмосковье и Кузбассе. Насколько он успешен?

— Поскольку обеспечение качественной поддержки клиентов всегда было краеугольным камнем идеологии компании, а невероятные расстояния в такой стране, как Россия, подразумевают логистические сложности, мы стараемся постоянно расширять сервисную инфраструктуру. В настоящее время на территории России созданы три ремонтно–складских комплекса: в Подмосковье, Хабаровске и Кузбассе. Комплекс в Кузбассе был открыт в 2017 году и сразу стал центром координации сервисной поддержки по всей Сибири. Уже существующие центры доказали свою эффективность, располагаясь в непосредственной близости к заказчикам.
Крупнейшим инвестпроектом за последние годы стало строительство производственных предприятий Liebherr в Нижегородской области: "Либхерр Нижний Новгород", осуществляющий производство и экспорт стальных конструкций для землеройных машин и сборку башенных кранов, и "Либхерр–Аэроспейс", специализирующийся на производстве и монтаже ключевых компонентов авиационных систем управления. На территории 120 га располагается производственная база с огромным потенциалом для развития. Предусмотрено расширение перечня производимой продукции и увеличение поставок как на российский рынок, так и на предприятия Liebherr в Европе. Важная особенность "Либхерр Нижний Новгород" заключается в том, что компания является центром программы промышленного восстановления Reman. В зависимости от вида комплектующих, их наработки, остаточной стоимости и потенциального простоя машины в связи с их заменой заказчикам предлагается либо капитальный ремонт, либо замена компонентов на новые. Эта программа позволяет существенно снизить затраты на обновление крупных агрегатов техники, в частности двигателей.
Строительство нового комплекса в Петербурге — логичный этап, продолжающий существующий курс. Невозможно обслуживать технику в такой большой стране из одного центра в Москве. А доступность сервиса сегодня — это один из главных факторов успеха.

Каковы должны быть параметры нового комплекса в Петербурге, чтобы удовлетворить ваши потребности?

— Территория, которую мы недавно приобрели, имеет площадь около 32 тыс. м2, на которых должны быть расположены ремонтный цех, центр обучения, склад запасных частей, покрасочный цех, испытательный полигон, офисное здание более чем на полторы сотни сотрудников. Помимо проведения ремонта и размещения техники на территории комплекса будет проводиться капитальный ремонт и восстановление дизельных двигателей. Многоплановость сооружений позволит выполнять множество различных задач: от непосредственной сборки техники до обучения персонала.

Недавно появилась информация о том, как пройдет трасса новой магистрали — Восточного скоростного диаметра (ВСД). И оказалось, что для строительства будет изыматься ряд земель, в том числе и территория, принадлежащая ООО "Либхерр–Русланд". Как это отразится на проекте?

— Мы действительно недавно столкнулись с этой проблемой. Санкт–Петербург в числе других крупнейших городов мира продолжает бурно расти, что требует развития в том числе и дорожной инфраструктуры. Мы с глубоким пониманием относимся к подобного рода глобальным городским проектам. В настоящее время мы озадачены и озабочены данной ситуацией. Мы надеемся, что сложившиеся обстоятельства не поставят крест на нашем амбициозным проекте. И питаем надежду, что администрация города поможет найти взаимовыгодное решение.

К какому сроку планировалось сдать объект?

— Мы планировали, что это произойдет после проведения всех тендеров и получения разрешительной документации, не позднее 2021 года.

Если вернуться к первоначальному плану, то каким вы видите ваш новый комплекс и в чем его отличие от других подобных объектов?

— Важно отметить, что на территории нового комплекса располагаются исторические здания Офицерской воздухоплавательной школы. Они были построены еще в начале прошлого века и являются объектами культурного наследия. Проект предусматривает их полное сохранение и реставрацию, чтобы они гармонично вписались в архитектуру.
Очень часто, когда мы говорим "ремонтно–складские комплексы", в нашем воображении сразу возникает что–то похожее на промзону с ангарами, бетонными заборами и неблагополучным окружением. К счастью, в современном мире это представление в корне изменилось, и к складским и ремонтным комплексам предъявляются не только функциональные, но и, если можно так выразиться, эстетические требования.
Liebherr находится в авангарде дизайнерской мысли: дизайн–проект предусматривает не только функциональность, мы также уделяем внимание внешнему виду наших сооружений, интерьерам и тому, как они вписываются в окружающую городскую среду.

В целом в чем важность для Петербурга этого инфраструктурного проекта? Каков объем инвестиций?

— Первоначальный объем инвестиций — 2 млрд рублей (помимо затрат на приобретение земли под строительство), что даже для развитой экономики Северо–Западного округа сумма заметная. Это очередной шаг вперед для компании, проект действительно масштабный — он не только обеспечивает крупный приток инвестиций, но и создает рабочие места для жителей Петербурга и Ленинградской области.
Только на первом этапе планируется создать от 135 новых рабочих мест. Таким образом, Liebherr станет значительным налогоплательщиком для Северо–Западного региона.

Какие основные тенденции, на ваш взгляд, влияют на политику компании и как они отразились в этом проекте?

— Инновационность — неотъемлемая часть философии компании Liebherr. Технологический прогресс — это большая ценность, также мы предъявляем самые высокие требования к надежности и экологичности продукции. Все эти принципы действительно воплощаются на практике. Постоянное технологическое развитие сегодня является залогом успешного существования на рынке.

Как вы оцениваете перспективы российского рынка?

— С большим оптимизмом. В том числе невзирая на непростую экономическую обстановку. Непрерывные инвестиции Liebherr в проекты на территории России говорят об уверенности в будущем российской экономики.
В 2009–2010 годах Россия стала первым экспортным рынком для компании. Сегодня на рынке стран Восточной Европы Россия занимает первое место с ростом, составившим 23,7%. Однозначно есть куда расти, но и есть чем гордиться. Концерн начал работу еще в СССР, в 1965 году, и продолжает работу в России, невзирая на любые сложности.
Мы будем расширять структуру компании и будем продолжать инвестировать в проекты в регионах. Проект строительства нового комплекса может стать мощным плюсом для инфраструктуры и экономики Северо–Запада России.

Справка

Николай фон Зеела

— Родился в 1957 году.
— Является генеральным директором ООО "Либхерр-Русланд" с момента основания компании в 2001 году.

ООО "Либхер-Русланд"

— Компания Liebherr создана в 1949 году, входит в число крупнейших мировых производителей строительной, перевалочной, горной и бытовой техники.
— 2017 год стал рекордным для группы компаний Liebherr — оборот компании составил 9,845 млн евро, что на 9,3 % больше предыдущего года.
— Российское подразделение компании — ООО «Либхерр–Русланд» работает с 2001 года. Центральный офис расположен в Москве. Региональные представительства ООО «Либхерр–Русланд» находятся в Санкт–Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Хабаровске и других городах страны.