Стартап в операционной. Хирург-имплантолог Антон Герасимов использует в операциях VR-технологии

 

Я хирург–имплантолог с 14–летним опытом. К своей профессии отношусь со страстью творца, поэтому всегда в поиске инновационных решений. Самое последнее мое детище — стоматологический микроскоп с применением VR–технологии (технологии виртуальной реальности). Благодаря 16–кратному увеличению и 3D я могу оперировать пациента, опираясь исключительно на изображение на дисплее VR–очков.
Конечно, эффекта полного погружения я добился далеко не сразу: первые версии микроскопа передавали изображение с задержкой, и работать в онлайн–режиме было невозможно. Но 4 года проб и ошибок не прошли впустую. Ряд коллег заинтересовались моим изобретением, некоторые просят сделать им такой же. Казалось бы, есть отлаженный продукт и интерес со стороны специалистов, бери и запускай в массовое производство. Но я пока не готов. И это завязано не столько на финансовых, сколько на временных затратах.
Массовое внедрение чего–либо в российских условиях сейчас — это борьба с бюрократической машиной. Собери пакет документов, заполни бесчисленное количество форм, часть заверь во втором кабинете, который работает утром только по четным дням, остальное отнеси в третий, но там принимают только по средам. Возможно, я утрирую, но в целом, если вы решили сертифицировать свой продукт, будьте готовы к долгому и не самому приятному процессу. Есть люди, которые могут заняться этой волокитой за деньги, но часть проблем все равно перейдет тебе: объясни, покажи, предоставь.
Допустим, вы прошли все инстанции и зарегистрировали разработку. Что дальше? А дальше нужно ее реализовывать и приложить для этого немалое количество усилий. Сюда входят и продажи, и управление персоналом, и маркетинг. Пусть продукт и инновационный, бизнес строится по общим правилам. И если вам, как и мне, интереснее улучшать ваше изобретение или создавать что–то новое, не стоит влезать в предпринимательство без опытных партнеров, иначе времени на главное у вас просто не останется. Тем более что продать инновации в медицине трудно.
Врачебное сообщество очень консервативно и ригидно. Состоявшийся специалист дорожит своей репутацией, поэтому на все инновации смотрит с большой осторожностью. Он скорее предпочтет остаться ретроградом и перейти к новой технологии на 5 лет позже коллег, чем будет рисковать на фазе тестирования или апробации. Ему и так комфортно, зачем что–то усложнять?
Внедрение любой новой технологии в медицинское сообщество, по моему опыту, происходит медленно. Но оно происходит. Десять лет назад 3D–моделирование и производство индивидуальных хирургических шаблонов было чем–то чуждым и непонятным. "Я и без этого могу установить имплантат, а ты, что ли, не можешь?" — обычно слышал я от коллег. Теперь же все наоборот.
Антон Герасимов, хирург–имплантолог, кандидат медицинский наук