Туроператор "Данко" объявил о прекращении работы из-за "неблагоприятных рыночных условий"

Автор фото: Сергей Коньков
Туроператор "Данко" прекращает деятельность с 7 сентября в связи со сложившимися "неблагоприятными рыночными условиями", говорится в сообщении компании. Все продажи путевок с 7 сентября прекращены, а туры, которые начинаются с 8 сентября, аннулируются. Ответственность ООО "Данко Трэвел Компани" застрахована в компании ERV на 50 млн рублей.
"Сложная рыночная ситуация заставила нас пойти на этот катастрофический, вынужденный шаг. Решение о прекращении деятельности туроператора DANKO является крайне тяжелым. Наша компания существует много лет и за это время зарекомендовала себя как надежный партнер и добросовестный участник туристического рынка", — приводятся слова гендиректора компании Оксаны Люлинцевой.
В компании уточнили, что все туристы, забронировавшие и оплатившие туры, застрахованы в страховой компании ERV на общую сумму 50 млн рублей. "Этих денег полностью хватает, чтобы компенсировать стоимость неоказанных услуг. Сейчас мы занимаемся подготовкой документов по всем оформленным путевкам для подачи в страховую компанию", — отметили в компании.
Туроператор "Данко" (ООО "ДАНКО Трэвел Компани") работал на рынке в сфере выездного, въездного и внутреннего туризма около 20 лет, с 1997 года. Компания специализировалась на турах в Италию. Согласно реестру Ростуризма, в 2017 году она отправила на отдых за рубеж 15353 туриста, продав им туры на 274,2 млн рублей. Помимо 50 млн рублей клиенты "Данко" могут рассчитывать на выплаты из фонда персональной ответственности туроператора. Сейчас в нем, по информации Ростуризма, 3,6 млн рублей.
Помимо "Данко" в 2018 году с рынка ушли еще как минимум шесть туроператоров. Это группа компаний "Натали Турс", петербургские "Матрешка Тур" и "Аврора-БГ", а также "Радуга травел центр", "Премиум Тревэл Групп" и ТК "Интрэвел Столешники". В начале сентября ассоциация "Турпомощь" составила списки компаний, которые предоставляют недостоверные сведения. Документ, в котором может числиться от 45 до 100 компаний, включая "звучные" бренды, направлен в Минкультуры, рассказал "Газете.Ru" источник, знакомый с ситуацией.