Мост на Сахалин за 540 млрд рублей сочли бесполезным

Автор фото: Сергей Красноухов/ТАСС
Работа паромной переправы Ванино-Холмск между материком и островом Сахалин
Грузовладельцы-угольщики раскритиковали идею строительства моста на Сахалин и перевалки грузов через остров, пишут "Ведомости" со ссылкой на слова двух чиновников и топ-менеджеров трех угольных компаний. По их словам, грузов для перевозки по мосту, которые позволили бы окупить дорогостоящий проект, недостаточно. Строительство моста ранее оценивалось в 540 млрд рублей, в 3,5 раза дороже, чем Крымский мост.
На Восточном экономическом форуме во Владивостоке 12 сентября президент Владимир Путин вновь поручил проработать экономические показатели проекта и просчитать объем перевозок. Президент сказал, что "мост с материка на Сахалин раскрыл бы потенциал портов региона, однако сначала надо просчитать объем перевозок". Развитие Транссиба и БАМа существенно "раскроет наши возможности по перемещению грузов, но это не может быть только один уголь". "А если угольная (отрасль. — Ред.) немного присядет в мире?" — задал вопрос Путин.
Как утверждает газета, грузов для такого проекта недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, рассказал федеральный чиновник. Об этом же заявил другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний. "Полная стоимость моста на Сахалин будет намного дороже, чем сейчас заявляется, но сколько именно, никто пока не подсчитал", — уточнил источник.
"Ведомости" считают, что споры о стройке моста на ВЭФ стоит расценивать как отказ от проекта. По информации газеты, в августе гендиректор РЖД Олег Белозеров написал министру транспорта Евгению Дитриху, что грузовая база для моста на Сахалин сейчас оценена в 8,5 млн тонн, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн.
Между тем вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявил 13 сентября, что проект строительства моста между Сахалином и Хоккайдо рентабелен — благодаря мосту будут снижены цены на продукцию, стоимость которой на Сахалине в несколько раз выше, чем на материке. По его словам, ежегодно из бюджета Сахалина на закупку материалов для строительства объектов выделяется порядка 90 млрд рублей. "Таким образом экономия для Сахалина может составить, по нашим оценкам, не менее 40 млрд", — отметил он, добавив при этом, что предугадать окупаемость инфраструктурных проектов сложно (цитата по ТАСС).