Балтийский завод потерял многомиллиардный контракт на строительство ледоколов "Лидер"

Автор фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Во время работ по строительству двухреакторного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на стапеле Балтийского завода.
Подрядчиком строительства самых больших в мире ледоколов проекта "Лидер" станет дальневосточная верфь "Звезда", другие российские судостроители будут делать для ледоколов отдельные агрегаты и узлы, заявил 14 сентября вице-премьер РФ Юрий Борисов. На этот контракт претендовали создаваемая в Приморье "Звезда" и петербургский Балтийский завод.
"Президент дал свое согласие об определении "Звезды" единственным исполнителем строительства ледоколов "Лидер". Распоряжение правительства будет подготовлено в соответствии с указанием главы государства в установленном порядке", — приводит слова Борисова ТАСС. Он уточнил, что всего будет построено три ледокола, а к выполнению контракта привлекут в том числе Балтзавод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
Заказчиком ледокола выступает "Росатомфлот", который надеется получить первый "Лидер" к 2023 году. Стоимость судна оценивается в 75-80 млрд рублей. Его проектируемая длина составляет 209 м, наибольшая ширина — 47,5 м, а мощность — 120 МВт. Такие габариты позволяют проходить через лед толщиной до 4,3 м. Ледокол должен стать единственным судном этого класса в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути.
ЦКБ "Айсберг" разработало предварительный проект ледокола "Лидер" в 2015 году. В ноябре 2016 года начались основные проектные работы. В январе 2017 года источник РБК в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщил, что Балтийский завод готовит площадку под строительство. Также сообщалось, что он будет работать над созданием ледокола совместно с центральным конструкторским бюро "Айсберг". Однако в июле замглавы Минпромторга Олег Рязанцев сообщил, что проект могут доверить "Звезде", что в сентябре подтвердил глава министерства Денис Мантуров.