"Российский Amazon" от "Яндекса" обещает ассортимент не из Китая и доставку за 2 дня

Автор фото: Генеральный директор сервиса "Яндекс.Маркет" Максим Гришаков
Совместная торговая площадка "Яндекса" и Сбербанка будет запущена в октябре 2018 года и будет развиваться и работать по модели американского Amazon, рассказал РБК директор по международному развитию "Яндекс.Маркет" Алекс Васильев. По его словам, ориентироваться на поставщиков из Китая компания не планирует: маркетплейс уже договорился с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии, США.
"На локальных рынках есть много сильных игроков, которые производят качественный товар, но они не выходят с ним в Россию. Именно на них мы и будем делать акцент. Это компании с оборотом от $1 млрд в год. Мы рассматриваем варианты партнерства непосредственно с брендами, с ретейлерами и, в перспективе, с зарубежными маркетплейсами", — пояснил он.
Приоритетными категориями нового маркетплейса будут одежда, обувь, смартфоны и прочие гаджеты, рассказал Васильев. "При этом мы понимаем, что средний чек на нашей площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов. Сейчас средний чек покупки там составляет $3. У нас речь идет о $30 для категории "одежда и обувь", $100 — для гаджетов", — уточнил представитель "Яндекс.Маркета".
Благодаря доставке по модели Amazon (логистику полностью организует маркетплейс) покупатели смогут получить свои заказы быстрее — за 2 дня, отметил Васильев. Схема "фулфилмент на платформе" предусматривает, что продавец доставляет свой товар на таможенный склад маркетплейса в Европе, у "Яндекс.Маркет" он расположен в Латвии, или в партнерские логистические хабы, откуда товар направляется покупателю.
"Не все продавцы готовы заниматься организацией доставки в Россию, особенно европейские. Рынок им не очень хорошо известен, более того, выход на него нового игрока достаточно рискован. Мы даем возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем", — отмечает Васильев. За полную организацию доставки площадка будет брать с продавцов комиссию, какую именно — Васильев не сообщил, но обычно это 5-10% от чека, сообщает агентство.
Глава "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров заявил в комментарии агентству, что новому маркетплейсу будет тяжело конкурировать с более дешевыми и массовыми площадками. Конкуренция за счет специфических поставщиков выглядит довольно утопичной, считает Бургомистров, поскольку это ограниченная ниша.
"Идея сосредоточиться на продукции западных компаний, не представленной пока в России, звучит несколько юмористически на фоне новости о создании Alibaba Russia. Сегодня самые популярные среди россиян интернет-площадки — это AliExpress для тех, кто хочет получить широкий выбор по низкой цене, а также eBay и Amazon, которые выбирают более продвинутые и ориентированные на западные товары покупатели", — пояснил он.
В конце апреля "Яндекс" и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе сервиса "Яндекс.Маркет". "Мы хотим построить на базе "Яндекс.Маркета" российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится", — заявил глава Сбербанка Герман Греф. Глава совместного предприятия Максим Глушаков отмечал, что команда проекта собирается превратить его в "одного из крупнейших игроков российского онлайн-ретейла". Также в планах СП — "развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли". Заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис также заявлял, что новое предприятие станет российским аналогом американской компании Amazon. В мае Сбербанк и "Яндекс" начали тестировать маркетплейс "Беру".
11 сентября Alibaba, Mail.ru Group, РФПИ и "МегаФон" запустили AliExpress Russia на базе российского бизнеса Aliexpress и Tmall. СП будет обслуживать трансграничные и местные торговые онлайн-площадки. Основным владельцем с 48% станет Alibaba, получив еще и 10% Mail.ru Group. Сделка станет крупнейшей на российском рынке e-commerce, на старте новая компания оценивается в $2 млрд. Таким образом, год переговоров о локализации в России бизнеса AliExpress с участием Сбербанка привели к появлению AliExpress от Mail.ru Group.