Уроки будущего

Программа о развитии инновационных технологий стартует в 40 школах города.

Всентябре 2018 года в российских школах появился урок национальной технологической инициативы (НТИ). Он рассчитан на учащихся 8–11 классов и включает множество тем, например бионические технологии, редактирование генома, машинное зрение и беспилотный транспорт. Школьникам будут рассказывать про блокчейн, искусственный интеллект и квантовые технологии, чтобы в итоге вырастить будущих основателей технологических стартапов.
Проводить урок НТИ школьным учителям помогут инженеры–новаторы, бизнесмены, молодые изобретатели: в материалах к урокам включены их короткие интервью. Планируется, что в конце каждого занятия школьники в формате игры сами смогут выступить в роли программистов, биологов и бизнесменов, решающих проблемы XXI века. В программе уже участвует 40 школ Петербурга.
Цель новых уроков ? привлечь старшеклассников, интересующихся современными технологиями, к решению настоящих технологических задач в рамках олимпиады НТИ. Она проводится с 2015 года и преследует цели национальной технологической инициативы: способствовать созданию принципиально новых рынков и обеспечению глобального технологического лидерства России к 2035 году. Победа в олимпиаде дает возможность получить 100 баллов ЕГЭ и стать студентом одного из лучших вузов страны. В 2017–2018 годах заявки на участие в олимпиаде подали 20 тыс. российских школьников.
"Задача НТИ и олимпиады в том, чтобы помочь появлению нового поколения инженеров, которые будут способны ответить на вызовы новых технологических рынков, создать собственный бизнес", — поясняет Илья Курмышев, директор по развитию технологических партнерств РВК.
Материалы уроков устроены так, что их могут включить в программу преподаватели обычных школьных предметов, например информатики, физики и биологии. Педагоги получают все необходимые методические материалы, из которых по принципу конструктора могут собрать урок или серию уроков по своему предмету. Уроки НТИ затрагивают шесть основных направлений, в том числе экологию, производство и городскую инфраструктуру.
"Учителя заинтересованы в том, чтобы расширить содержание предмета, усилить мотивацию школьников, показать связь между тем, что происходит на уроках, и тем, что происходит вовне, за пределами школы, показать связь между предметами настоящего и задачами будущего", ? подчеркивает президент Ассоциации участников технологических кружков, секретарь оргкомитета олимпиады НТИ Алексей Федосеев.
Практические инженерные задачи для урока НТИ составили технологические вузы — партнеры олимпиады: ИТМО, Финансовый университет при правительстве РФ, Московский Политехнический университет, Дальневосточный федеральный университет, Уральский федеральный университет, Иннополис, МИСиС, МГТУ им. Н. Э. Баумана и другие — всего 21 вуз.
Кроме того, в разработке уроков принимали участие представители компаний "Роснано", "Сбербанк", "Объединенная авиастроительная корпорация", "Сухой", "Крок", DNS. Соорганизаторами выступают РВК и Агентство стратегических инициатив.