Совладелец "Юлмарта" Васинкевич ждет банкротства на фоне решений лондонского суда о продаже его акций

Автор фото: Беликов Валентин
Партнеры по "Юлмарту" Дмитрий Костыгин (слева) и Михаил Васинкевич
Очередное заседание по иску совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина о банкротстве его партнера по бизнесу Михаила Васинкевича может внести определенность в дело, тянущееся с 2017 года. Решение по существу суд пока не вынес. В августе кассационная инстанция лишь подтвердила отказ передать дело в Краснодарский край, о чем ходатайствовал Васинкевич.
Сумма претензий Костыгина составляет 405,3 млн рублей — это выплаты по кредиту в Газпромбанке, который компания взяла в 2014 году. Согласно его позиции, поручителями по кредиту выступали оба совладельца "Юлмарта", но Костыгин выплачивал его в одиночку. Васинкевич заявил, что не согласен с иском, поскольку долг создан искусственно. При этом деньги были получены и потрачены компанией под управлением Костыгина. Банкротный иск подан в ходе идущего более 2 лет конфликта акционеров. По официальной версии сторон, в 2016 году совладельцы компании Август Мейер и Дмитрий Костыгин (вместе более 60%) разошлись с Васинкевичем во взглядах на бизнес.
В июле Лондонский третейский суд оценил стоимость доли Васинкевича в онлайн–ретейлере в $67 млн. Еще в марте этот суд решил, что компании Koshigi Костыгина и Svoboda Мейера должны выкупить долю Donna Union Foundation Васинкевича в 38,5% в головной Ulmart Holding Limited.
Оппоненты Васинкевича сообщили "ДП", что оспорят стоимость пакета акций. Они подчеркнули, что сами Костыгин и Мейер не были сторонами в процессе и не давали поручительств по обязательствам Koshigi и Svoboda. При этом компании исполнят решения суда в меру своих финансовых возможностей.
Напомним, Костыгин почти год находится под домашним арестом по делу о мошенничестве. По версии следствия, он сообщил ложные сведения о финансах "Юлмарта" при получении кредита 1 млрд рублей у Сбербанка, в частности умолчал о задолженности перед другими кредиторами.
Сейчас долги группы "Юлмарт" превышают 4 млрд рублей, а сам интернет–ретейлер теряет позиции на рынке. Выручка в 2017 году составила 29,5 млрд рублей, на 40% меньше, чем в 2016 году. В прошлом году "Юлмарт" также заметно сократил розничную сеть. В августе арбитраж ввел наблюдение в головной российской компании, НАО "Юлмарт", по иску о банкротстве, поданному Олегом Морозовым, выкупившим часть долгов. Самое крупное ходатайство о включении в реестр кредиторов на 1,3 млрд рублей заявил Сбербанк. В 2017 году банк проиграл гражданский иск к акционерам на 1 млрд рублей.